Из опыта работы учителей начальных классов государственного учреждения образования «Средняя школа 2 г. Светлогорска»
Составляющие качества образования - Качество обученности школьников по образовательным областям; качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.); качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам); качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.); качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
Полнота Глубина Оперативность Гибкость Конкретность Обобщённость Систематичность Осознанность Прочность Качество знаний обучающихся
Целевые направления: совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения; создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений; обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне; создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка; совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования; обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий; совершенствование материально-технической базы школы.
Мягкость с требовательностью Доброта с твёрдостью
Методы и приёмы
Нетрадиционные формы урока С участием родителей Урок - сказка
Использование информационных технологий создание презентаций к урокам; использование готовых обучающих программ; работа с ресурсами Интернет.
Развитие творческого потенциала учащихся Участие в школьной НПК