Урок-путешествие Подготовила учитель математики Краузе Т.В.
Образовательные: совершенствование умения школьников выполнять арифметические действия с десятичными дробями; формирование вычислительной культуры учащихся. Воспитательные: воспитание культуры общения, взаимопомощи, чувства патриотизма. Развивающие: развитие логического и критического мышления; развитие внимания и памяти учащихся; развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля; развитие познавательного интереса учащихся к математике.
1. Мобилизующее начало урока: сообщение темы, целей и формы проведения урока; ознакомление учащихся с эпиграфом урока. 2. Проверка домашнего задания (самопроверка с помощью образца). 3. Теоретическая разминка (взаимоопрос учащихся). 4. Устный счёт; определение «пункта назначения» с помощью кода (самопроверка). 5. Работа в группах: выполнение учащимися логического задания по выявлению закономерности; вычисление значения выражения, содержащего несколько действий с десятичными дробями; выполнение задания по работе с таблицей и вычислению суммы 5 слагаемых. 6. Решение текстовой задачи. 7. Физкультминутка. 8. Самостоятельная работа учащихся (по дифференцированным заданиям). 9. Проверка выполнения самостоятельной работы, анализ её результатов. 10. Итог урока, заполнение оценочных листов. 11. Домашнее задание.
Марк Туллий Цицерон (древнеримский оратор и философ)
705 г) 42+3,08=45,08 д) 5,934+12,8=18,734 е) 13,1+0,09=13, а) 46,37-7,75=38,62 б) 3,27-0,008=3,262 в) 64,123-38,15= 25,973 г) ,09=70, (а) 3,8·10+3,8·100+3,8·1000= =4218
– –
Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Сформулируйте правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей
0,6+0,3 0,2+0,01 3,5-0,2 6,5-4 3,3+1,7 2,3-0,6 5,6+0,7 5-0,1
5,13 – О 0,9 - С 6,3 – 1 4,1 - Т 0,3 – А 3,3 - Ч 1,5 – Р 1,7 - О 4,9 – 4 2,5 - И 6,1 – А 0,21 - О 4 – В 5 - 2
Сочи XXII зимние Олимпийские игры
выполнив следующее задание: выявите закономерность, зависимость между числами в каждой строке и определите, какое число должно быть записано вместо ? 3,2 ( 7,5 ) 4,3 5,4 ( 10 ) 4,6 1,8( )0,92,7?
2,5·10 – 2,5:10 + 2,5:100
24,775 2,275 2,50,025 25
Год Сумма ,2 млрд. руб ,1 млрд.руб ,3 млрд.руб ,1 млрд.руб ,4 млрд.руб. Итого: 106,1 млрд. руб. ?
площадь Дворца зимнего спорта «Айсберг» составляет 67,83 тыс., что на 12,96 тыс. больше площади Ледового дворца «Большой» и на 60,65 тыс. меньше площади Центрального стадиона «Фишт». Какова общая площадь всех этих сооружений?
«Айсберг» – 67,83 тыс.м² «Большой» - ?, на 12,96 тыс.м² м. «Фишт» - ?, на 60,65 тыс.м² б. 1). 67,83 – 12,96 = 54,87 тыс.м² - «Большой» 2). 67, ,65 = 128,48 тыс.м² - «Фишт» 3). 67, , ,48 = 251,18 тыс.м² Ответ: 251,18 тыс.м². ?
на «3» 23,32 + 2,61 5,18 – 0,17 56,64 + 7,26 67,7 – 52,25 на «4» (55, ,98) – (47,28 – 34,98) на «5» 12,444 – (7 – 2,92) + 1,038 + (13,65 – 3,008)
на «3» а) 25,93 б) 5,01 в) 63,40 = 63,4 г) 15,45 на «4» 77,7 на «5» 20,044
Чему научились на уроке? Что показалось лёгким? В чём испытывали затруднения? Над чем ещё нужно поработать? Как оцениваете свою работу?
§42, 706, 711(а – е), 716(б) + творческое задание (стихотворение, сказка, доклад о десятичных дробях)