Инклюзивное образование новая терминология или осознанная необходимость
План выступления 1. Что считается инклюзивным образованием. 2. Законодательная база для внедрения инклюзивного образования. 3. Основные принципы инклюзивного образования. 4. Актуальность проблемы адаптации детей с особыми образовательными потребностями и два подхода к её решению. 5. Зарубежный и российский опыт внедрения инклюзивного образования. 6. Проблемы. 7. Преимущества инклюзивного образования.
Инклюзивное( франц.inclusif включающий в себя ) или включённое образование это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных или иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах.
Основные принципы инклюзивного образования : 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4.Все люди нуждаются друг в друге. 5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, нежели в том, чего не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни жизни человека.
Медицинский подход: 1.Родители часто получают искажённую информацию от медиков о реальных возможностях своего ребёнка и рекомендацию к обучению в специализированном учебном заведении или на дому. 2.Ребёнок несовершенен, в основе отношения к нему стоит диагноз. 3.В центре внимания нарушение здоровья ребёнка. 4.Нацеленность на предоставление отдельных особых услуг. 5.Обычные потребности ребёнка откладываются. 6.Направленность на приведение здоровья ребёнка в состояние «нормы».
Социальный подход: 1.Нарушения здоровья могут сокращать жизнь людей, причинять боль и неудобство, но не должны ограничивать круг того, что человек может делать и определять всю последующую жизнь ребёнка. 2.Каждый ребёнок ценен и должен восприниматься таким, какой он есть. 3.Сильные стороны и потребности определяются самим ребёнком и его окружением. 4.Доступность для каждого ребёнка стандартных услуг с использованием дополнительных ресурсов. 5. Различия между детьми принимаются обществом.