Повторительно - обобщающий урок в 6 классе Предметы : история, обществознание Государственное общеобразовательное учреждение Лицей 373 «Экономический лицей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторительно - обобщающий урок в 6 классе Предметы : история, обществознание Государственное общеобразовательное учреждение Лицей 373 «Экономический лицей»
Advertisements

§21 Рабочая тетрадь: задания 1-4 к параграфу 21 Почему стало возможным объединение Франции в начале XV в., а следовательно, усиление королевской власти?
1. Англия 2. Франция А) Генеральные штаты Б) Создание по инициативе короля В) Создание по инициативе подданных Г) 1302 г. Д) Парламент Е) Две палаты Ж)
Урок истории 6 класс Презентация к уроку. ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить учащихся с основными направлениями политического развития Англии в 11 – 13 вв; выяснить.
Тема урока: « Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии» История Средних веков 6 класс.
Тема: Как происходило объединение Франции. Первые успехи Итоги Заинтересованы в объединенииПочему? Филипп IV Генеральные штаты -
Абсолютизм в Европе. Понятие Как вы понимаете термин абсолютизм? Смысл абсолютизма выражен во фразе «Воля Бога заключается в том, чтобы всякий рожденный.
Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. Абсолютизм. Урок 3. История Нового времени 7 класс.
Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.
Столетняя война Столетняя война 1453.
МБОУ «Мордовско-Пимбурская СОШ» Учитель истории и обществознания Лашманова Людмила Петровна. Учитель истории и обществознания Лашманова Людмила Петровна.
Презентация к уроку по истории (6 класс) на тему: Презентация к уроку истории в 6 классе по теме "Столетняя война"
АнглияФранция 1.Вывоз шерсти во Фландрию и Северную Италию 1.Вывоз зерна во Фландрию и Северную Италию 2. Закон об использовании для перевозки товаров.
Франция накануне Столетней войны. План изучения нового материала 1. Объединение Франции и образование централизованного государства. Феодальная раздробленность.
Англия накануне Столетней войны Что англичане считают началом своих свобод?
Кожин О.В. Учитель истории МОУ «Лицей 47» г. Саратов.
Англия в XI-XIII вв.. Англия в XIII веке – сословно-представительная монархия гг. - правление Вильгельма Завоевателя гг. – правление.
Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. 1.
История 10 к л а с с «РОССИЯ И МИР. Древность. Средневековье. Новое время ». Уроки От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение.
« Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизма в Европе » Новая история, 7 класс.
Транксрипт:

Повторительно - обобщающий урок в 6 классе Предметы : история, обществознание Государственное общеобразовательное учреждение Лицей 373 «Экономический лицей» Учитель истории и обществознания Демидова Ирина Васильевна

Систематизировать и обобщить знания по теме : « Образование централизованных государств во Франции и Англии ». Показать, как повлиял процесс объединения на различные сферы общественной жизни. Продолжить формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать события, работать с интерактивной доской. Продолжить воспитание познавательного интереса к предметам гуманитарного цикла

1. Повторение пройденного материала 2. Проблемное задание группам 3. Работа групп 4. Обобщение 5. Рефлексия и подведение итогов

Экономика Политика История Люди и события

Назовите наиболее развитый район Франции, славившийся сукнами из английской шерсти. Фландрия

Назовите крупные торговые центры во Франции и Англии ШампаньЛондон

Хозяйственная перепись населения в Англии, проведенная королем для сбора налогов. «Книга страшного суда» 1086

Король Англии, заложивший основы абсолютной монархии Генрих VII Тюдор ( гг.)

Назовите имя короля, правление которого подводит черту под историей феодальной Франции и начинает историю Франции абсолютистской. Людовик XI

Годы столетней войны

Битва при Гастингсе 1066

Битва при Пуатье 1356

Назовите имя народной героини Франции, расскажите о ней. Жанна Д,Арк

Кому принадлежит фраза : « Я так люблю Францию, что предпочел бы иметь в ней шесть королей, а не одного !» Расскажите о нем Герцог Бургундский Карл Смелый

Назовите руководителей восстаний во Франции и в Англии. Какова их судьба ? Жакерия. Гильом КальВосстание Уота Тайлера

Столетняя война прервала начавшееся объединение Франции и Англии, и после окончания Столетней войны объединение стран завершилось. Вопрос для обсуждения : Почему стало возможным объединение Франции и Англии в начале XV века, а следовательно, и усиление королевской власти ?

Историкам : Выявить экономические и политические причины объединения Англии и Франции. Социологам : Какие слои населения выступали за объединение ? Какие изменения в обществе произошли в результате народных восстаний ? Экономистам : Какие изменения произошли в экономике стран в результате объединения ? Политологам : Какие изменения произошли в политической системе стран ?

Сферы общественной жизни АнглияФранция Экономическая Политическая Социальная

Сферы общественной жизни Англия Франция Политическая Экономическая Социальная

Централизованное государство : такое государство, в котором происходит политическое ( собирание воедино земель с общим для всех законодательством ) и экономическое ( складывание единого рынка ) объединение вокруг сильной центральной власти. АБСОЛЮТИЗМ: форма правления в условиях феодального государства, когда монарху принадлежит неограниченная верховная власть.

Парламент : в конституционных государствах, собрание народных депутатов, для обсуждения законодательных вопросов и разных других государственных дел. Сословная монархия : форма феодального государства, при которой власть монарха сочеталась с органами сословного представительства дворян, духовенства и горожан ( например парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции )

Основные черты абсолютной монархии : 1. Создание бюрократического аппарата. 2. Создание профессиональной армии – опоры государства. 3. Деятельность сословно - представительных органов сводится к формальной, или они распускаются. 4. Проводится политика развития промышленного производства внутри страны, внутреннего и внешнего рынков промышленных товаров.

Абсолютизм 3 глагола 2 прилагательных фраза существительное