Экологическое образование и воспитание
Экологическое образование и воспитание - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде и здоровью.
Цель экологического образования и воспитания - становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие.
Задачи экологического воспитания и образования 1. Обучающая – формирование знаний об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека; 2. Воспитывающая – воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни и улучшение состояния окружающей среды; 3. Развивающая – развитие интеллектуальной сферы, эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды.
Принципы построения системы экологического образования 1. Принцип гуманизации, 2. Принцип научности, 3. Принцип прогностичности, 4. Принцип взаимосвязанного раскрытия глобальных, региональных и локальных аспектов экологии, 5. Принцип интеграции, 6. Принцип непрерывности, 7. Принцип систематичности.
Модели экологического образования 1. Многопредметная модель предполагает глубокую экологизацию содержания традиционных предметов, 2. Однопредметная модель предполагает изучение экологии в рамках самостоятельной дисциплины, 3. Смешанная модель представляется перспективной.
Содержание курса 1. Экологическое воспитание и образование детей дошкольного возраста 2. Экологическое воспитание и образование учащихся школ 3. Экологическое воспитание и образование студентов 4. Экологическое воспитание и образование взрослых
Экологическое воспитание и образование детей дошкольного возраста Одним из основных методов воспитания и образования детей дошкольного возраста является игра. ( мальчик играет деревянными игрушками) Одним из основных методов воспитания и образования детей дошкольного возраста является игра. ( мальчик играет деревянными игрушками) Не менее важно семейное чтение сказок (старшая сестра читает книгу младшему брату и сестре) Не менее важно семейное чтение сказок (старшая сестра читает книгу младшему брату и сестре)
Экологическое воспитание и образование учащихся школ Одним из основных методов экологического воспитания и образования учащихся школ является практическая работа Одним из основных методов экологического воспитания и образования учащихся школ является практическая работа верхний рисунок – верхний рисунок – практическое занятие на природе, практическое занятие на природе, нижний рисунок – научно-исследовательская работа на пришкольном участке нижний рисунок – научно-исследовательская работа на пришкольном участке
Экологическое воспитание и образование студентов Одним из ведущих методов экологического воспитания и образования студентов является самостоятельная практическая работа под руководством преподавателя Одним из ведущих методов экологического воспитания и образования студентов является самостоятельная практическая работа под руководством преподавателя верхний рисунок – верхний рисунок – практическое занятие в компьютерном классе, практическое занятие в компьютерном классе, нижний рисунок - компьютерное тестирование – серьёзная проверка качества знаний
Экологическое воспитание и образование взрослых Основным методом экологического воспитания и образования взрослых является интерактиный метод Основным методом экологического воспитания и образования взрослых является интерактиный метод верхний рисунок – занятие в химической лаборатории, нижний рисунок – практическое занятие на природе.
Автор работы доцент кафедры экологии и естествознания ИГПУ, кандидат биологических наук Валеева Н.И