Экологическое образование и воспитание. Экологическое образование и воспитание - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Advertisements

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ Сообщение из опыта работы.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Слово «ЭКОЛОГИЯ» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой.
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Система экологической работы в образовательном учреждении.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Руководитель мастерской :Харькова Ольга Ивановна.
Экологическое воспитание как путь к формированию всесторонне развитой личности Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Белякова Е.В.
Воспитание экологической культуры младших школьников. Тхор Л.К. учитель начальных классов МОУ СОШ «Земля родная» ЯНАО г. Новый Уренгой.
Презентация к научно- исследовательской работе СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ «Вокруг тебя – мир» Выполнила : ученица 11 «а» класса МОУ «Кваркенская.
МОУ средняя общеобразовательная школа 22 Экологическая, природоохранная и здоровьесберегающая деятельность. п. Горный Красносулинский район 2010– 2011.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Компетентностный подход в обучении младших школьников учебному курсу: «Окружающий мир».
Концепция это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, которые происходят в сфере образования.
Магистерская программа Экология и природопользование:Охрана природы Выпускающая кафедра: кафедра зоологии и экологии.
Ф ормирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении. Пушнова Ю.Б. методист кафедры управления.
Основные категории педагогики. Основные категории педагогики. Воспитание. Модели взаимодействия.Обучение.Развитие.Формирование.Дидактика.Формирование.Иерархическая.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Транксрипт:

Экологическое образование и воспитание

Экологическое образование и воспитание - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде и здоровью.

Цель экологического образования и воспитания - становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие.

Задачи экологического воспитания и образования 1. Обучающая – формирование знаний об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека; 2. Воспитывающая – воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни и улучшение состояния окружающей среды; 3. Развивающая – развитие интеллектуальной сферы, эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды.

Принципы построения системы экологического образования 1. Принцип гуманизации, 2. Принцип научности, 3. Принцип прогностичности, 4. Принцип взаимосвязанного раскрытия глобальных, региональных и локальных аспектов экологии, 5. Принцип интеграции, 6. Принцип непрерывности, 7. Принцип систематичности.

Модели экологического образования 1. Многопредметная модель предполагает глубокую экологизацию содержания традиционных предметов, 2. Однопредметная модель предполагает изучение экологии в рамках самостоятельной дисциплины, 3. Смешанная модель представляется перспективной.

Содержание курса 1. Экологическое воспитание и образование детей дошкольного возраста 2. Экологическое воспитание и образование учащихся школ 3. Экологическое воспитание и образование студентов 4. Экологическое воспитание и образование взрослых

Экологическое воспитание и образование детей дошкольного возраста Одним из основных методов воспитания и образования детей дошкольного возраста является игра. ( мальчик играет деревянными игрушками) Одним из основных методов воспитания и образования детей дошкольного возраста является игра. ( мальчик играет деревянными игрушками) Не менее важно семейное чтение сказок (старшая сестра читает книгу младшему брату и сестре) Не менее важно семейное чтение сказок (старшая сестра читает книгу младшему брату и сестре)

Экологическое воспитание и образование учащихся школ Одним из основных методов экологического воспитания и образования учащихся школ является практическая работа Одним из основных методов экологического воспитания и образования учащихся школ является практическая работа верхний рисунок – верхний рисунок – практическое занятие на природе, практическое занятие на природе, нижний рисунок – научно-исследовательская работа на пришкольном участке нижний рисунок – научно-исследовательская работа на пришкольном участке

Экологическое воспитание и образование студентов Одним из ведущих методов экологического воспитания и образования студентов является самостоятельная практическая работа под руководством преподавателя Одним из ведущих методов экологического воспитания и образования студентов является самостоятельная практическая работа под руководством преподавателя верхний рисунок – верхний рисунок – практическое занятие в компьютерном классе, практическое занятие в компьютерном классе, нижний рисунок - компьютерное тестирование – серьёзная проверка качества знаний

Экологическое воспитание и образование взрослых Основным методом экологического воспитания и образования взрослых является интерактиный метод Основным методом экологического воспитания и образования взрослых является интерактиный метод верхний рисунок – занятие в химической лаборатории, нижний рисунок – практическое занятие на природе.

Автор работы доцент кафедры экологии и естествознания ИГПУ, кандидат биологических наук Валеева Н.И