Образование в системе духовного производства «Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства…» Из закона РФ «Об образовании»
План изучения темы: 1.Сущность понятия. Цели и функции образования. 2.Система образования в России.
Образование как социальный институт общества оформилось в XII – XV вв. Образование Образование – это процесс целенаправлен- ного воздействия обучающего на обучаемого с целью привития последнему новых для него знаний.
Как система знаний об основах наук, традициях и навыках, необходимых для их применения в практической деятельности Как система учебных заведений, обеспечивающих допрофессиональное и профессиональное обучение и воспитание ОБРАЗОВАНИЕ
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РФ Совокупность преемственных образовательных программ и государственных стандартов разного уровня направленности Совокупность органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций Сеть реализующих программы и стандарты и образовательных учреждений различных типов, форм и видов
- Назовите пути получения образования. Пути Обучение в учебных заведениях Образова- ние в семье Самообра- зование
Функции образования (работа с учебником) Социальная Культурно- гуманисти- ческая Политико- идеологичес- ка я Профес- сионально- экономическая
2. Система образования в России. ст. 43 Конституции РФ В ст. 43 Конституции РФ провозглашается право каждого на получение образования, гарантируется бесплатное дошкольное и среднее образование и право бесплатного получения высшего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
образовательные уровни: В РФ в соответствии с законом устанавливаются следующие образовательные уровни: 1.основное общее; 2.среднее (полное) общее; 3.начальное профессиональное; 4.среднее профессиональное; 5.высшее профессиональное; 6.послевузовское профессиональное образование.
Современные тенденции развития образования: 1.непрерывность; 2.демократизация; 3.гуманизация (повышение роли гуманитарных знаний); 4.усиление внимания к личности; 5.сосредоточение на главном; 6.компьютеризация; 7.интеграция.
Домашнее задание: Подготовиться к контролю знаний по разделу «Духовная жизнь общества»
Интернет-ресурсы 1.html /3/19/_424/ news/154/