8 класс 4 четверть
Запишите предложения, объясните вставленные знаки препинания Безусловно (не)годование отца отразилось и на нас. Погода наверное скоро (не)изменится. Я к моему (не)счастью попал в (не)ловкое пол_жение. Медвеж_нок по словам деда был (не)уклюж. Медвеж_нок как ра_сказ_вал мне дед был (не)уклюж.
В (не)удачах как говорил мой отец то(же) бывают хорошие стороны. Вот у меня я думаю получше глаза. Печорин я уже говорил страс___но любил охоту. Душа моя я помню с детских лет чудес__ного искала.
Он меня вы знаете очень уважает. На той стороне шагах в ста отсюда по словам Мишки распол__гался лагерь. Как выражаются моряки ветер крепчал. Некрасивого доброго человека каким он себя считал можно к счастью уважать.
Теория Вы познакомились с основными значениями, которые передают вводные слова, словосочетания и предложения. На письме вводные конструкции выделяются запятыми. Я, к всеобщей радости, экзамены сдал. Я, к радости, экзамены сдал. Я, как говорит мой отец, экзамены сдал вопреки всему.
В русском языке встречаются и вставные конструкции (предложения, словосочетания), которые передают дополнительную, необязательную информацию, поясняют описываемую речевую ситуацию. Вставные конструкции на письме выделяются тире или скобками, а в устной речи – более отчетливо выраженной интонацией вводности (паузы, понижение голоса, более высокий темп произнесения)
Прочитайте предложения с соответствующей интонацией. В скобках вставные конструкции. А ты бы, милый Соловей (ты знаешь, как голос твой прельщает всех), ты б убаюкивал их песенкой своей. Но оказалось, что несчастную (или счастливую?) страсть к стихосложению вытравить из меня невозможно. Дождь стоял до самой земли совершенно бесшумный (на высоте дождь не шумит).
Спишите, объясняя знаки препинания 1) Татьяна (русская душою, Сама не зная почему) С ее холодною красою Любила русскую зиму.
2) Он подал руку ей. Печально (Как говорится, машинально) Татьяна молча оперлась. 3) Быть может (лестная надежда!), Укажет будущий невежда На мой прославленный портрет И молвит: то-то был поэт!
Домашнее задание Подготовиться к зачетной работе по вводным и вставным конструкциям. Упр. 578 ( списать текст, р7 всех знаков, тип сказуемого)