Несовершеннолетние правонарушители Выполнила студентка 2 курса ГОУВПО ТГПИ Чернуха Виктория Валерьевна © 2010 г Чернуха Виктория Валерьевна © 2010 г Проект выполнен по программе Intel Обучение для будущего
Наша цель Привлечение внимания к проблеме подростковой преступности через СМИ и СМК. Использования мультимедийных технологий для привлечения как можно большего внимания к проблеме правонарушений несовершеннолетних детей.Привлечение внимания к проблеме подростковой преступности через СМИ и СМК. Использования мультимедийных технологий для привлечения как можно большего внимания к проблеме правонарушений несовершеннолетних детей.
Основополагающий вопрос Почему в России воруют дети ?Почему в России воруют дети ?
В настоящее время, борьба с правонарушителями несовершеннолетних- одна из наиболее важных сторон всего процесса искоренения преступности в нашей стране. Значительное место в этом процессе занимает уголовно-правовая деятельность. Главное её содержание заключается в воспитательной работе, предупреждении правонарушений со стороны подростков, устранении причин и условий, способствующих преступности несовершеннолетних.
Несовершеннолетние, достигшие 14 и 16 лет, в достаточной мере могут осмысливать свои действия, признаваемые законом преступлениями, осознавать их общественную опасность. И если, несмотря на это, несовершеннолетние всё же совершают преступления соответствующего вида, имея возможность поступить по – другому, они вполне обоснованно могут и должны привлекаться к уголовной ответственности.
В соответствии со ст. 87 УК РФ несовершеннолетними признаются физические лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет.
В соответствии со ст. 20 УК РФ за абсолютное большинство преступлений уголовная ответственность наступает с 16 лет и за ряд преступлений – с 18 лет. Установлена уголовная ответственность и за противоправные деяния, совершенные в возрасте от14 до 16 лет.
Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних: Ограничение видов наказаний, применяемых к несовершеннолетним;Ограничение видов наказаний, применяемых к несовершеннолетним; В значительном сокращении размеров и сроков применяемых наказаний;В значительном сокращении размеров и сроков применяемых наказаний; В исправительных учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;В исправительных учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; В возможности освобождения от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия;В возможности освобождения от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия; В освобождении от наказания и помещении виновного в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение для несовершеннолетних;В освобождении от наказания и помещении виновного в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение для несовершеннолетних; В условиях применения условно-досрочного освобождения несовершеннолетних от отбывания наказания;В условиях применения условно-досрочного освобождения несовершеннолетних от отбывания наказания; В значительном снижении сроков давности;В значительном снижении сроков давности; В снижении сроков погашения судимости.В снижении сроков погашения судимости.
Понятие наказания определяется ч.1 ст.43 УК РФ: « Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренном настоящем Кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица.
Цели наказания (ст.43 УК РФ) Восстановление социальной справедливости, Исправление осужденного, Предупреждение совершения новых преступлений.
Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются, Штраф;Штраф; Лишение права заниматься определённой деятельностью;Лишение права заниматься определённой деятельностью; Обязательные работы;Обязательные работы; Исправительные работы;Исправительные работы; Ограничение свободы;Ограничение свободы; Лишение свободы.Лишение свободы.
К лицам, не достигшим 18-го возраста, как и к взрослым преступникам, могут применятся амнистия и помилование.
Принудительные меры воспитательного воздействия: Предупреждение;Предупреждение; Передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;Передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; Возложение ответственности загладить причиненный вред;Возложение ответственности загладить причиненный вред; Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.
Важно новое положение закреплено в ч.3 ст. 20 УК РФ, в соответствии с которым, не подлежит уголовной ответственности несовершеннолетнее лицо, достигшее предусмотренного частями 1 или 2 названной статьи возраста, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с болезненным психическим расстройством, оно во время совершения общественно опасного деяния было не способно сознавать фактический характер или общественную опасность своего деяния.
Социальный педагог, осуществляя свою работу в рамках педагогической этики, профессиональной конфиденциальности, может организовать положительные устойчивые контакты с потенциальными клиентами- несовершеннолетними и их родителями.
Основные направления работы по профилактике правонарушений выстраиваются по принципу определения проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания «трудных» детей, решение которых способствует получению позитивных результатов. Эти направления напрямую вытекают из уставных документов учреждения, и требуют участия всех, кто обучает и воспитывает ребёнка: администрация, социального педагога, психолога, родителей.
Одну из ведущих ролей в системе работы школы по профилактике правонарушений выполняет диагностика, осуществляемая по единым критериям.
2-е основные функции такой диагностики: Вовремя выявить факторы неблагополучия и относить ребёнка к определенной группе риска.Вовремя выявить факторы неблагополучия и относить ребёнка к определенной группе риска. Помочь увидеть как проблемы, так и ресурсы внутренние и внешние ребёнка для выработки верной линии в построении профилактических программ.Помочь увидеть как проблемы, так и ресурсы внутренние и внешние ребёнка для выработки верной линии в построении профилактических программ.
Спасибо за внимание!