Проблема поощрения и наказания младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель Могунова Е.В. г. Волгореченск год. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1. Урок по основам педагогики в 11 педагогическом классе.
Advertisements

Поощрения и наказания - это совокупность средств регулирования отношений, составляющих содержание педагогической ситуации, в которой эти отношения должны.
Меры поощрения и наказания в современных семьях Родительское собрание.
Поощрение и наказание как метод воспитания в семье.
Автор: педагог – психолог Тигашева Т.А.. «Детей наказывай стыдом, а не кнутом». «Не спеши карать – спеши миловать».
Тема: «Поощрение и наказание». беседа с родителями.
Методические основы воспитания Тема 4.2. Цель воспитания Развитие человека, подготовленного к самостоятельной жизни и деятельности в современном обществе,
«Психолого-педагогическая поддержка детей с отклонениями в поведении».
Методы воспитания Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И. Метод воспитания – это «инструмент» прикосновения.
«Поощрение и наказание в семье». Может ли наказание быть средством воспитания? Наказывать чаще, чтобы выработать правильные привычки поведения! Наказывать.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 491 «МАРЬИНО» ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ,
Тифлоресурсы в работе социального педагога Методы Приемы Средства.
Поощрение и наказание в семейном воспитании Педагог - психолог ЦПМСС « Вера » Захаренкова М. В.
Наказания и поощрения: (методы воспитания). Поощрение Поощрение можно назвать выражением положительной оценки действий детей. Формирует у ребёнка самооценку.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Поощрение и наказание детей в семье. Анкета для родителей 1. Можно ли воспитывать ребенка без наказания ? 2. Что может послужить в вашей семье поводом.
Эмоциональные методы мотивации и стимулирования в обучении младших школьников Учитель: Н.А.Новикова «Учение – это душевная радость, а не только долг, учением.
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
«Социальный контроль» Презентацию подготовил: Студент 1 курса, Ефимов Максим ФИСЭУ. Группа 3601.
Не всякому строгое взыскание идёт на пользу. От наказания хороший улучшается, а плохой ухудшается (итальянская). Но потакать капризам и проступкам детей.
Транксрипт:

Проблема поощрения и наказания младших школьников

В педагогике в качестве стимулирования распространены такие компоненты, как поощрение и наказание.

Проблемой поощрения и наказания в своих трудах и сочинениях занимались такие педагоги, как К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, Я. Корчак, В.Я. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, П.Ф. Каптерев и др.

К.Д. Ушинский Если мы до сих пор применяем поощрение и наказание, то это показывает несовершенство нашего искусства воспитания. то это показывает несовершенство нашего искусства воспитания. Лучше, если воспитатель добьется того, что поощрение и наказание станут ненужными.

Детям необходимо, чтобы их хвалили, это повышает их самооценку, стремление учиться. Этого можно достигнуть с помощью метода ПООЩРЕНИЕ.

Поощрение – это признание, положительная оценка поведения или качества ученика со стороны педагога или коллектива товарищей, которые выражены публично или в личной форме. И.Ф. Харламов Поощрение – положительная оценка действий воспитанников. И.П. Подласый Поощрение – метод воспитания направлен на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков человека и стимулирование к новым.Педагогическая энциклопедия

Формы поощрения поощрение одобрение личная похвала вербальные средства невербальные средства материальная объявление благодарности

Педагогические требования к поощрению Поощрение должно быть справедливым.Поощрение должно быть справедливым. Поощрять следует не только совокупность достижений, но и за отдельные реальные успехи.Поощрять следует не только совокупность достижений, но и за отдельные реальные успехи. Необходимо учитывать возрастные особенности детей.Необходимо учитывать возрастные особенности детей. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Не злоупотреблять и не захваливать.Не злоупотреблять и не захваливать. Использовать различные меры поощрения.Использовать различные меры поощрения. Не следует забывать о тех, кто редко поощряется или не поощряется.Не следует забывать о тех, кто редко поощряется или не поощряется. Поощрение должно быть в присутствии детей. Поощрение должно быть в присутствии детей. Поощрение должно быть доброжелательным, идти от сердца, от души.Поощрение должно быть доброжелательным, идти от сердца, от души.

За что не следует хвалить? За то, что получено от природы.За то, что получено от природы. Из жалости (дети это чувствуют).Из жалости (дети это чувствуют). Второй раз за одно и то же достижение.Второй раз за одно и то же достижение. За то, что достигнуто не своим трудом.За то, что достигнуто не своим трудом. Из-за желания понравиться.Из-за желания понравиться.

Награждая хороших, мы тем самым наказываем дурных Д. Дидро

НАКАЗАНИЕ – еще одно средство воспитания. Изучим его психологические механизмы, нравственное применение.

Наказание – метод педагогического воздействия, которое должно предупредить нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Наказание – метод разрешения конфликтов, могущих возникнуть на основе противоречий между требованиями педагогов и коллектива, с одной стороны, и поведением отдельных детей – с другой. Наказание – мера воздействия против совершившего преступления, проступка. Наказание – метод педагогического воздействия, используемый в условиях конфликтной ситуации и направленный на торможение нежелательных явлений в поведении детей, а также стимулирующий их общественно полезную деятельность путем наложения дополнительных обязанностей, лишения определенных прав или морального порицания. Наказание – средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда ребенок не выполнил установленные требования и нарушил нормы поведения.

Меры наказания, практикующиеся в школе Наложение дополнительных обязанностейНаложение дополнительных обязанностей Лишение или ограничение прав, удовольствийЛишение или ограничение прав, удовольствий Выражение морального порицания, осужденияВыражение морального порицания, осуждения Оценка и отметка за поведениеОценка и отметка за поведение Замечание, предупреждение, выговор, строгий выговорЗамечание, предупреждение, выговор, строгий выговор Отстранение от занятий, перевод в другой класс, отрядОтстранение от занятий, перевод в другой класс, отряд Исключение из общеобразовательного учрежденияИсключение из общеобразовательного учреждения

Формы наказания наказание По логикеестественные последствия традиционные наказание- экспромт

Наказание – очень трудная вещь; оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности А.С. Макаренко

Педагогические требования к наказанию Наказание должно быть строго субъективнымНаказание должно быть строго субъективным Сочетать наказание с убеждениемСочетать наказание с убеждением Отсутствие поспешности в применении наказанияОтсутствие поспешности в применении наказания Применять наказание лишь после того, как другие методы и средства не дают никаких результатовПрименять наказание лишь после того, как другие методы и средства не дают никаких результатов Наказание должно быть строго индивидуализированоНаказание должно быть строго индивидуализировано Не злоупотреблять наказаниемНе злоупотреблять наказанием

Детей наказывают стыдом, а не кнутом Русская пословица

Идеальное воспитание – это воспитание без поощрения и наказания Н.К. Крупская