Удина Т.Н., 2010 © Удина Т.Н., 2010 «Немногие гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления» К. Боуви Мини-лекция. «Составляюшие профессиональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающегося: сущность, проблемы, критерии и условия организации Банцова М.Г., Братский.
Advertisements

Трудовая деятельность как объект мотивации Психология мотивации персонала.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Профессиональная компетенция Развитие собственной профессиональной компетенции важнейшая задача для человека Для начала необходимо составить план развития.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Профориентационная работа классного руководителя «Твой выбор» Автор: Порфирьева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Озерки.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Профессиональное становление педагога Современные образовательные тенденции. Современные концепции педагогического образования: структура и уровни.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
«Профессиональная компетентность учителя - главный ресурс качества образовательного процесса»
« Профессиональная компетентность учителя - главный ресурс качества образовательного процесса» Автор: Зюзина Н.В.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
Транксрипт:

Удина Т.Н., 2010 © Удина Т.Н., 2010 «Немногие гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления» К. Боуви Мини-лекция. «Составляюшие профессиональной позиции современного руководителя образовательного учреждения» Семинар-тренинг «Современные требования к руководителям образовательных учреждений: квалификационные требования и профессиональная позиция»

Новые требования к руководителям ОУ со стороны потребителей образовательных услуг и муниципалитетов Удина Т.Н., 2010 © Удина Т.Н., 2010 Семинар-тренинг «Современные требования к руководителям образовательных учреждений: квалификационные требования и профессиональная позиция» Переосмысление и смена профессиональной позиции Умение преодолевать профессиональные кризисы и избегать профессиональных деформаций Повышение профессиональной компетентности в области осуществления коммуникаций и по вопросам финансово-экономической деятельности Готовность к усилению регламентации труда Повышение ответственности за собственное профессиональное развитие

Профессиональная позиция руководителя ОУ Профессиональная позиция – это целостное психическое образование, включающее конкретные установки и ориентации, систему личных отношений и оценок внутреннего опыта, реальности и перспектив, а также собственные притязания, реализуемые в данной профессиональной среде. К появлению профессиональной позиции приводит профессиональное самоопределение © Удина Т.Н., 2010

Профессиональное самоопределение руководителя ОУ Профессиональное самоопределение – это Профессиональное самоопределение – это самостоятельное нахождение и осознание работником смыслов собственной профессиональной деятельности эмоционально окрашенное отношение личности к своему месту в мире профессий стремление человека проявлять себя стремление человека проявлять себя в значимом для него деле Факторы профессионального самоопределения: 1. Социально-экономические условия в регионе 2. Межличностные отношения в коллективе 3. Возможности профессионального развития 4. Наличие возрастных или профессиональных кризисов 5. Особенности личности © Удина Т.Н., 2010

Удина Т.Н., 2010 © Удина Т.Н., 2010 Семинар-тренинг «Современные требования к руководителям образовательных учреждений: квалификационные требования и профессиональная позиция» Социальное здоровье – процесс сохранения и развития социальной активности Профессиональное здоровье – процесс сохранения и поддержания оптимальной работоспособности Профессиональное самоопределение адекватноенеадекватное Социальное и профессиональное здоровье Профессиональная деформация

Личное и профессиональное самоопределение взаимосвязаны и взаимообусловлены Профессионал Профессионал – это человек, усвоивший ценностные ориентации в профессии, выполняющий профессиональную деятельность на уровне требований профессии, осознанно развивающий свою личность средствами профессии Удина Т.Н., 2010 © Удина Т.Н., 2010 Семинар-тренинг «Современные требования к руководителям образовательных учреждений: квалификационные требования и профессиональная позиция»

Профессиональное развитие руководителя ОУ Профессиональное развитие – это постоянное обогащение профессиональной направленности, профессиональной компетентности, профессионально - важных качеств. Итог профессионального развития – это профессиональная самоактуализация. Самоактуализация – полная активизация возможностей человека (А. Маслоу). © Удина Т.Н., 2010

Способы достижения профессиональной самоактуализации: 1. Направленность на раскрытие творческого потенциала. 2. Готовность к жизненным и внутренним переменам. 3. Открытость к негативному опыту. 4. Способность к подлинному диалогу. 5. Самопринятие. 6. Стремление к осмысленности существования. 7. Стремление к целостности. © Удина Т.Н., 2010

Профессиональные проблемы руководителей ОУ: 1. Двойственные роли. 2. Хроническая нехватка времени. 3. Неудовлетворенность взаимоотно- шениями на работе и с близкими. шениями на работе и с близкими. 4. Несоответствие между реальными способностями и шансами на способностями и шансами на карьерный рост. карьерный рост. 5. Неудовлетворяющая оплата труда. 6. Необходимость слишком быстро принимать решения. 7. Навязчивые страхи сделать работу неправильно. © Удина Т.Н., 2010

Виды развивающей деятельности: 8 из 14 – должна быть внутренняя мотивация Удина Т.Н., 2010 © Удина Т.Н., Учебные курсы, переподготовка специальной литературы 2. Чтение специальной литературы 3. Специальные ресурсы для самостоятельной работы 4. Внутриорганизационное обучение в группах 5. Дистанционное обучение 6. Изучение лучших практик 7. Вовлечение в новые области работы 8. Усвоение новых ролевых моделей 9. Работа с тьютором или с наставником 10. Стажировка 11. Участие в тренинговых программах 12. Индивидуальный коучинг 13. Выездные мероприятия 14. Виртуальное сотрудничество

NB! Профессиональная позиция – это целостное психическое образование, включающее конкретные установки и ориентации, систему личных отношений и оценок внутреннего опыта, реальности и перспектив, а также собственные притязания, реализуемые в данной профессиональной среде. Установки- … Ориентации-… Личное отношение к деятельности-… Оценка имеющегося опыта-… Оценка реальности-… Оценка перспектив-… Собственные притязания в новой должности-… Удина Т.Н., 2010 © Удина Т.Н., 2010