Отчёт по итогам аттестации инженерно-педагогических кадров ГБОУ НиСПО Нижегородской области за год Л.Н. Казакова – зав.кафедрой теории и методики профессионального образования, к.п.н., доцент
Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Для инженерно-педагогических работников системы НиСПО аттестация становится стимулом развития профессиональной компетентности и одним из способов объективной оценки результатов педагогической деятельности. Участие в аттестационных процедурах способствует систематизации и обобщению накопленного педагогического опыта, выявлению затруднений и способов их разрешения. Аттестация играет важную роль в саморефлексии, самоанализе педагогической деятельности.
Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. Основными задачами аттестации являются: - стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; - повышение эффективности и качества педагогического труда; - выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; - учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; - обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Для реализации требований Порядка, утверждённого приказом министерства образования Нижегородской области от «Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, в 2011 году», установлено 3 этапа аттестации: 1. Для определения умения владения современными образовательными технологиями и методиками – экзамен в форме компьютерного тестирования. 2. Для определения личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания – компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной (учебной, воспитательной) программы. 3. Для определения стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений - портфолио педагогического работника.
Аттестация инженерно-педагогических работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования ГодКоличество аттестовавшихся педагогов на соответствие занимаемой должности Количество аттестовавшихс я педагогов на I квалиф. категорию Количество аттестовавшихся педагогов на высшую квалиф. категорию ВСЕГО __________ __________ __________
В аттестационных процедурах 2012 года приняли участие 163 педагогических работников, из них: 45- на высшую категорию 93– на первую категорию 25 – на соответствие занимаемой должности В аттестационных процедурах 2013 года приняли участие 199 педагогических работников, из них: 74- на высшую категорию 67 – на первую категорию 58 – на соответствие занимаемой должности
Количество аттестующихся за период г.г.
Научно-методическое и организационное обеспечение аттестации 1. Методические пособия: Методические рекомендации по аттестации мастера производственного обучения ГОУ НиСПО // Методическое пособие.- Нижний Новгород: Изд-во ГОУ ДПО НИРО, – С.52 Методические рекомендации по аттестации преподавателя спецдисциплин ГОУ НиСПО // Методическое пособие.- Нижний Новгород: Изд-во ГОУ ДПО НИРО, – С.64 Методические рекомендации по аттестации методиста ГОУ НиСПО // Методическое пособие.- Нижний Новгород: Изд-во ГОУ ДПО НИРО, – С.86 Методические рекомендации по проведению аттестации инженерно-педагогических работников ГОУ НиСПО Нижегородской области в 2011 – 2012 году// Методическое пособие.- Нижний Новгород: Изд-во ГОУ ДПО НИРО, – С. 64 Методические рекомендации по проведению аттестации инженерно-педагогических работников ГОУ НиСПО Нижегородской области в 2012 – 2013 году (электронная версия).
2. Курсы повышения квалификации: Методика и технологии подготовки педагогических работников системы НиСПО к аттестации (72 часа); ИКТ в профессиональной деятельности преподавателя профессионального цикла/мастера производственного обучения (36 часов). 3. Пробное тестирование; 4. Индивидуальное и групповое консультирование.
Консультации для инженерно- педагогических работников учебный год Вид консультацийКоличество консультаций Количество человек Индивидуальная15277 Групповая6114
Экзамен в форме компьютерного тестирования Компьютерное тестирование – это форма педагогического контроля, представляющая собой стандартизированную процедуру применения тестов на компьютере под управлением специальной программы, обеспечивающей заданную презентацию тестовых заданий и обработку результатов тестирования для решения комплекса задач.
Тест содержит вопросы по следующим разделам: 1. Психолого-педагогические знания (педагогика и философия образования; психология; нормативно- правовое обеспечение образовательного процесса; основы безопасности жизнедеятельности) – 10 вопросов. 2. Содержание и методика профессионального образования (теоретическое, практическое обучение, учебная практика) – 10 вопросов. 3. Специальные знания в области преподаваемого профессионального модуля, учебной дисциплины – 10 вопросов. Итоги оформляются в экзаменационной ведомости.
Для проверки специальных знаний на кафедре созданы тесты по 84 профессиям и специальностям. В РЦОИ ГБОУ ДПО НИРО в оболочке AST-тест содержится 7600 заданий. Каждый блок тестовых заданий имеет сертификат НМЭС ГБОУ ДПО НИРО, сертификат общественно-профессиональной экспертизы, а также проходит спецификацию по элементам содержания и типам заданий.
Экспертная группа В составе экспертной группы по аттестации преподавателей специальных дисциплин, мастеров производственного обучения, методистов системы НиСПО 24 человека. Особенно благодарны: Амельченко А.Ф., Вознесенской И.М., Григорьевой А.К., Давыдовой М.А., Козиной М.И., Кузьминой В.Г., Прокудиной Е.А., Царегородцевой Е.П.
Проблемы, возникающие в процессе аттестации 1. Безграмотность в оформлении нормативных документов аттестующегося ( 2 протокола, экспертное заключение); 2. Слабые рефлексивные умения в представлении, обобщении собственного педагогического опыта; 3. Низкий уровень знаний в сфере информационных технологий; 4. Неумение управлять своим психическим состоянием и преодолевать психологические барьеры; 5. Формальное отношение администрации к подтверждению подлинности документов в портфолио педагога.
Аттестация способствует развитию профессиональной культуры педагогических работников; ориентации педагогических кадров на освоение современных психолого- педагогических и информационных технологий; инициации и реализации профессионально-личностного потенциала работников системы образования; повышению качества образования в системе профессиональных образовательных учреждений.
ГБОУ ДПО « Нижегородский институт развития образования » кафедра теории и методики профессионального образования , г. Нижний Новгород, ул. Ивлиева, или Тел :