Комплексно – целевая программа «Здоровье учащихся и педагогов школы» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 39»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Advertisements

Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Формирование здоровьесберегающей среды Результаты работы Системы работы педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья Направления деятельности.
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
охрануи укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся и знаний, умений, навыков, содействие всем участникам образовательного.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Программа Образование и здоровье М.А. Павлова. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ «Здоровье это – состояние полного физического, умственного и социального.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Транксрипт:

Комплексно – целевая программа «Здоровье учащихся и педагогов школы» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 39» г. Петрозаводска Адрес школы:185034, г.Петрозаводск, ул. Нойбранденбургская, д.15 Телефоны: (814) , Электронный адрес: school

ЦЕЛЬ: Создание здоровьесберегающей среды для учащихся и педагогов, как одно из важнейших приоритетов развития школы

ЗАДАЧИ : Создание условий максимального вовлечения учащихся в процесс самовоспитания, саморазвития, самосохранения своего здоровья; Совершенствование системы и обеспечение тесной взаимосвязи учебной и внеучебной деятельности учащихся, способствующей воспитанию культуры здоровья; Формирование необходимости сотрудничества семьи и школы в сохранении здоровья детей

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ: Основные направления: Здоровьесберегающее обучение, направленное на формирование культуры здоровья школьников; Психологическое здоровье ; Спортивно – оздоровительная работа; Здоровье и самосовершенствование педагогов; Мониторинг и диагностика деятельности школы

ЗДОРОВЬЕСБЕРАГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ: Обеспечение грамотности в вопросах здоровья; Формирование мотивации на здоровый образ жизни; Воспитание ответственности за собственное здоровье и здоровье своих близких; Использование методов работы, развивающих умения учиться, думать, решать проблемы, трудовые и социальные навыки, активную жизненную позицию; Обеспечение необходимых знаний и сведений заботы о своём здоровье и благополучии;

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ Создание благоприятного психологического климата в учебном процессе: Система медико – психолого – педагогического сопровождения и охранно – оздоровительные мероприятия в работе логопедического пункта как основной способ диагностики и коррекции нарушений психического здоровья: диагностико – профилактическая деятельность; коррекционно – развивающая работа; психологическое просвещение, пропаганда коррекционно – логопедических идей; консультирование; ведение диагностической карты ученика, паспорта здоровья учащегося; методы арт – психологии; мини – лекции для педагогов

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Повышение двигательной активности и эффективности физического воспитания: Организация и проведение третьего урока физической культуры на I и II (5,6 классы) ступенях обучения; Организация деятельности «групп здоровья» на I ступени обучения (коррекция и профилактика нарушений опорно – двигательного аппарата); Организация и проведение занятий с учащимися, отнесёнными к специальной медицинской группе;

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Организация работа предпрофильных элективных курсов по предмету «физическая культура»(7-9 классы); Организация мультипрофильного обучения (10 – 11 классы) Организация работы спортивных секций и кружков;

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Использование здоровьесберегающих технологий по сохранению и развитию здоровья всех участников образовательного процесса: Открытые уроки по физической культуре; Предметные декады; Предметные семинары; Спортивные конкурсы; Тематические родительские собрания по проблемам физического развития и здоровья детей; Семейные соревнования;

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Оздоровительные двигательные минутки; Динамические паузы на свежем воздухе; Спортивные часы; Акции, направленные на профилактику негативных явлений; Витаминизация

«…Больной учитель не может воспитать здоровых учеников…» Повышение компетентности педагога в вопросах сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья обучающихся: Организация и участие в работе семинаров, конференций, методических дней, педагогических советов, медико – педагогических консилиумов; Самообразование в вопросах здоровьесберегающей педагогики;

Повышение уровня физического и психологического здоровья педагогов: Клубы выходного дня; Индивидуальные и групповые занятия оздоровительного характера; «Выездные» педагогические советы; Активное участие в спортивных мероприятиях, организованных на школьном, окружном, муниципальном, республиканском уровне;

МОНИТОРИНГ: Физкультурные группы; Уровень состояния физического здоровья. Группы здоровья; Заболеваемость: а/ ЖКТ; б/ снижение зрения учащихся; в/ОРЗ + грипп Охват учащихся спортивно – оздоровительной деятельностью; Уровень психологического здоровья учащихся; Диагностический речевой профиль

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ГРУППЫ

УРОВЕНЬ ОБЩЕЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ

I этап – через занятия в «группах здоровья» и привитие навыков ЗОЖ ( I ступень обучения) II этап – создание мотивации в двигательной активности и формирование системы привычек к ведению ЗОЖ через дополнительный третий час урока физической культуры и занятиях в спортивных секциях (II ступень обучения, 5-6 классы) III этап – сохранение мотивации и системы привычек к ЗОЖ через дополнительные занятия физической культуры в спортивных секциях, кружках, а так же предпрофильное обучение (предмет по выбору; II ступень обучения, 7 классы) IV этап – воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта; ценностных ориентаций на ЗОЖ, предпрофильное обучение :элективные курсы (II ступень, 8-9 классы) ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

V этап – дальнейшее сохранение мотивации к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и видами спорта, формирование знаний о будущей трудовой деятельности, о выполнении функции отцовства и материнства, воспитание ценностных ориентаций на ЗОЖ, мультипрофильное обучение, (III ступень обучения) VI этап – сохранение и поддержание уровня здоровья педагогов и родителей школы через посещение спортивных занятий, бассейна, сауны; а так же через беседы, тематические собрания, праздники, анкетирование, тестирование

Неоднократный победитель городского конкурса «В преддверии сентября» в номинации «Если хочешь быть здоров!»; Организация работы школьного «Совета здоровья»; Использование рекомендаций финских специалистов в целях корректировки программы : «школа без табачного дыма», «сексуальное воспитание», «обучение здоровью» (рекомендации для детей и родителей), «выход из стрессовой ситуации» рекомендации по физической активности школьников с точки зрения оздоровительной физкультуры для всех категорий школьников, проверочный лист для школы, способствующей здоровому образу жизни, мониторинг (анкетирование «Барометр самочувствия» для учащихся, родителей и педагогов)

Увеличение количества оздоровительных мероприятий; Улучшение материально – технической базы; Улучшение диагностической, профилактической, коррекционной, консультативной работы; Улучшение санитарно – гигиенических условий обучения; Повышение уровня квалификации педагогов в вопросах здоровьесбережения;

Совершенствование материально – технической базы; Создание условий для овладения системными знаниями о здоровье; Мотивация педагогов через осознание каждым проблем создания здоровьесберегающей среды; Объединение усилий школы, родителей, учащихся в решении проблемы ответственного отношения к здоровью