Межшкольный факультатив "Практическая мехатроника" Задачи. Направления разработок. Перспективы. Голубцов Сергей Александрович ГБОУ СОШ «Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москы средняя общеобразовательная школа 638» Зеленоградское окружное управление образования города Москвы
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Cтановление творческой личности во многом зависит от школы, от учителя, от того, насколько организация образовательного процесса способствует формированию творческого потенциала учащихся. Школьный предмет «Технология» - это, по сути, метапредметный курс, который реализуется в деятельности и является работой со знаниями, задачами, проблемами, ситуацией, смыслами. На протяжении 15 лет свою педагогическую деятельность планирую так, чтобы максимально способствовать развитию творческих способностей и инновационного потенциала учащихся средствами предмета.
Наука Творчество Труд Мастерство
Всероссийская олимпиада школьников по технологии Система конкурсов и мероприятий для развития проектно- исследовательской деятельности учащихся школы 638 Фестиваль науки в Москве Региональная НПК «Творчество юных» Окружной конкурс «Огонь – друг, огонь – враг» Московский международный салон инноваций и инвестиций Московский международный салон изобретений и инновационных технологий «Архимед» Окружной фестиваль НТТ «Ритм Зеленограда» Окружной конкурс «Юный изобретатель и рационализатор» Всероссийская выставка НТТМ Межшкольный факультатив «Практическая мехатроника» Школьная научно- практическая конференция «Шаг в будущее»
Государственная общеобразовательная школа 638 МЕХАТРОНИК межшкольный факультатив ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ в комбинированной сфере Механика + электроника + компьютерное управление Государственная общеобразовательная школа 638 МЕХАТРОНИК межшкольный факультатив
Межшкольный факультатив «Практическая мехатроника» Межшкольный факультатив - инновационный проект развития научно-практического образования в предметной области "Технология". Инновационную направленность факультатива обеспечивает использование современных технологий, соединение проектной и практико- ориентированной деятельности с нацеленностью на результат. Реализован принцип от идеи к воплощению.
Мехатроника как как интегральное направление, объединяющее НТТМ Цели и задачи: создание активной формы сопровождения внеурочной творческой технической деятельности школьников; формирование инновационного потенциала школьников и развитие на этой основе нового уровня компетенций для реализации проектов. профессиональная ориентация молодежи; внедрение современных технологий в НТТМ.
МЕХАТРОНИКА В ТЕХНИЧЕСКОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ предмет и области изучения: механика и её технологические приложения; электронные компоненты и их практическое применение; программирование микроконтроллеров с целью создания управляющих программ.
Межшкольный факультатив «Практическая мехатроника» Инновационные технологии, составляющие основу факультатива позволяют: изучить основы мехатроники и роботостроения; развить умение ставить задачу и видеть пути её решения; создавать и реализовывать проект; получить практические навыки программирования микроконтроллеров; проводить монтажные работы, наладку узлов и механизмов; участвовать в конкурсных мероприятиях научно- технических выставок
Состав программы 1 блок – «Разработка электромеханических компонентов» Аннотация блока: структура блока построена с учетом знания школьной программы 8-го класса по основным предметам средней школы по физике и технологии. Предусмотрены уроки, позволяющие восполнить забытый материал, который необходимо знать для понимания данной дисциплины и создания простых моделей реальных объектов. 2 блок – «Создание робототехнических механизмов» Аннотация блока: блок расширяет и закрепляет знания по робототехнике и мехатронике и проводит усложнение объектов исследования с точки зрения обработки материала и умения использования электронных компонентов. 3 блок – «Использование мехатронных систем в моделях» Аннотация блока: ставится научно-исследовательская задача, цель которой показать инженерное творчество.
Модель развития инновационного потенциала учащегося Целевой компонент качественное преобразование способностей учащихся и их ресурсных возможностей; расширение представлений школьников о содержании проектирования и исследования в области техники и технологии; расширение теоретических представлений школьников о способах осуществления прикладного исследования в технике и технологии; научно-методическая поддержка школьников в обобщении и распространении опыта проектного исследования.
Модель развития инновационного потенциала учащегося Содержательный компонент Программа кружка «Умелые руки» Программа предпрофильного образования «Методология и методика проектного исследования»; Программа модульного курса «Практическая мехатроника» в рамках межшкольного факультатива.
Модель развития инновационного потенциала учащегося Результативный компонент осознание значимости развития проектно- исследовательского потенциала, развитие мотивации к творческой деятельности; сформированность знаний о сущности исследования, развитие инновационного мышления, инициативности и креативности; появление исследовательского опыта, умений продуктивного сотрудничества в процессе распространения передовых идей, развитие коммуникативности и лидерских качеств.
Всероссийская выставка НТТМ-2009
Молодое дарование России – Чароитовая звезда
Инновационный потенциал молодежи
Учебный комплект для проведения практических работ по программированию микроконтроллера AVR на примере типовых систем автоматики Учебный комплект предназначен для проведения практических занятий по двум направлениям: написание программ для однокристальной микроЭВМ семейства AVR знакомство с автоматизацией технологических процессов Комплект представляет собой набор полностью собранных и настроенных типовых блоков: блок управления, блок дискретных входов, два блока реле блок управления шаговым двигателем.
Салон инноваций и инвестиций IX Московский международный салон инноваций и инвестиций – бронзовая медаль. X Московский международный салон инноваций и инвестиций – серебряная медаль.
Научно-техническое творчество молодежи Путь к обществу, основанному на знаниях IV Международная научно- практическая конференция
Организация работы Зеленоградского открытого молодежного Центра инновационного прототипирования в системе научно- технического творчества молодежи Зеленограда Авторский коллектив: Белехов Ю.Н., к.м.н., директор ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения, руководитель окружной лаборатории «Сопровождение одаренных учащихся» Бессонова И.П., советник начальника Управления Департамента семейной и молодежной политики в ЗелАО г.Москвы по вопросам НТТМ Бритков И.М., преподаватель и руководитель лаборатории «Робототехника» Национального исследовательского университета «МИЭТ», руководитель кружка «Робототехника» ГОУ ДЮЦ «Орленок» Голубцов С.А., руководитель межшкольного факультатива «Практическая мехатроника» ГОУ СОШ 638 Голубцова Т.М., учитель технологии ГОУ СОШ 909, руководитель Клуба «Юные исследователи» им. М.А. Пустыгина Иванов Г.А., учитель физики и преподаватель дополнительного образования ГОУ Лицей 1557 Литош А.Г., педагог дополнительного образования, руководитель кружка ГОУ СОШ 1923 Леонтьев В.Б., начальник Отдела развития Национального исследовательского университета «МИЭТ», заместитель генерального директора ОАО «Зеленоградский инновационно-технологический центр» - руководитель авторского коллектива
ПЕРСПЕКТИВЫ Организация Лаборатории межшкольного факультатива «Практическая мехатроника» ГБОУ СОШ 638 в составе открытого молодежного центра нновационного прототипирования в Зеленоградском АО города Москвы
Заключение. Мехатроника в школе – это современное направление развития проектно-исследовательской деятельности школьников в форме дополнительного научно- практического образования. Мехатроника в школе – это современное направление развития проектно-исследовательской деятельности школьников в форме дополнительного научно- практического образования.
Спасибо за внимание! htpp://s638.zouo.ru