Проект Перцевой Анны
Мода 30-х и 40-х годов носила на себе отпечаток военных лет. Образ женщин того времени не содержал в себе почти ничего женского. В Европе доминировал образ активных, решительных, почти во всем равных мужчинам особ с короткими стрижками, обладающих худым телом и широкими плечами.
Конец 40-х начало 50-х годов. Послевоенная Европа приходит в себя. В настроениях нового послевоенного общества просыпается желание скорее забыть все тяготы войны и окунуться в новую мирную жизнь, появляется стремление к забытым на время войны роскоши и изобилию. Новое поколение уже в состоянии позволить себе окунуться в мир красоты, ярких цветов, красок и земных радостей, носящий прекрасное имя мода.
В начале 1947 года, в то время, когда улицы Парижа еще хранили на себе следы войны, Кристиан Диор открыл свой салон в столице мировой моды. Приглашенные на показ гости и пресса были потрясены. Они попали в мир цветов. На подиуме проходила демонстрация коллекции Венок. Девушки, принимающие участие в показе коллекции, были одеты в роскошные платья, повторяющие силуэтные линии колокольчиков, тюльпанов, ландышей, светлых тонов. Кристиан Диор
Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в небольшом нормандском городке Гранвиль. В 1911 году его семья переехала в Париж. Начальное образование он получил дома, и первоначально, по настоянию родителей, готовился к дипломатической карьере. Но большую часть времени будущий кутюрье проводил в музеях, учился музыкальной композиции и живописи. Его эскизы печатают в журнале Le Figaro Illustre. В 1938 году он был замечен известным модельером Робером Пиге, но война помешала развитию карьеры. Диор уходит в армию и служит на юге Франции. Но уже в 1941 году он возвращается в Париж. В 1942 Кристиан создал парфюмерную лабораторию, выросшую затем в фирму Christian Dior Perfume. В 1946 он открывает собственный дом моды. В своей первой же коллекции 1947 года, Диор создает совершенно новую концепцию New Look.
Новая коллекция вызвала неоднозначную реакцию. У многих присутствующих перед глазами еще стояла картина послевоенной нищеты и голода, а представленная коллекция была из мира благополучной дорогой жизни. Несмотря на это, уже в 1948 году работа Кристиана Диора получила международное признание и стала началом нового стиля, получившим название New Look (англ. - новый взгляд, новый облик, новый силуэт).
Стиль New Look Кристиана Диора был ожидаемой реакцией на умеренность и строгость времени 2-й мировой войны и являлся своеобразной попыткой вернуть женщине забытую элегантность и загадочность. Четкому прямому силуэту с расширенными плечами Диор противопоставил классический женский силуэт в форме песочных часов.
Чтобы соответствовать идеалу женский силуэт должен был основываться на жестком каркасе. В моду возвратились корсеты, утягивающие талию до 50 сантиметров, кринолин и узкий прилегающий лиф.
Стиль New Look Кристиана Диора был вытеснен с небосклона высокой моды более современными, практичными, универсальными стилями. Но, тем не менее, он оставил яркий след не только в истории моды 20-го века, но также в кинематографе, в искусстве. В этот возвышенный стиль до сих пор влюблены многие приверженцы ретро моды, а современные модельеры иногда неожиданно удивляют нас коллекциями, в которых можно увидеть множество прекрасных и милых штрихов стиля New Look из моды далеких 50-х годов.