Инфраструктура Дата-Центра: эффективная сегодня и завтра Сергей Гавриленков, Менеджер по работе с заказчиками, банки и финансы
Вы собрались приобрести новый автомобиль, или новый автомобиль vs. новый ЦОД
Покупаем новый автомобиль Нанимаем консультантов и РАЗРАБАТЫВАЕМ КОНЦЕПЦИЮ автомобиля Нанимаем команду проектировщиков ВЫБИРАЕМ технологии РАЗРАБАТЫВАЕМ двигатель, тормоза, подвеску, … Размещаем заказы на разработанные узлы Собираем АВТОМОБИЛЬ ИСПЫТЫВАЕМ автомобиль ПОМОЛЯСЬ, выезжаем за ворота Конечно же, мы строим автомобиль из старой телеги
Новая модель автомобиля 100 лет назад Нанимаем консультантов и РАЗРАБАТЫВАЕМ КОНЦЕПЦИЮ автомобиля Нанимаем команду проектировщиков РАЗРАБАТЫВАЕМ двигатель, тормоза, подвеску, … Размещаем заказы на разработанные узлы Собираем АВТОМОБИЛЬ ИСПЫТЫВАЕМ автомобиль Помолясь, выезжаем за ворота Конечно же, мы строим автомобиль из старой телеги ТАК И БЫЛО 100 С НЕБОЛЬШИМ ЛЕТ НАЗАД
Новая модель автомобиля сегодня 4-5 лет разработки новой модели Ресурсные испытания как отдельных узлов, так и изделия в целом – в условиях пустыни, соляного тумана, … Компьютерное моделирование Моделирование отказов и их последствий Гарантированная совместимость двигателя/тормозов/подвески/….шумоизоляции/ …. и т.д. и т.п. Стоимость создания – десятки/сотни миллионов долларов при цене готового изделия 30…50…100 тысяч долларов
В результате: Вы просто ВЫБИРАЕТЕ Вы ЗНАЕТЕ Все технические параметры вашего автомобиля Сколько стоит автомобиль Какова стоимость эксплуатации (расход бензина, стоимость ТО, запчастей, страховки...) Вы САДИТЕСЬ ЗА РУЛЬ И ПРОСТО ЕДЕТЕ Мощность двигателя Цвет кузова Салон Опции ….
В чем же основная идея? Традиционный подход Стандартизированный модульный подход Масштабируемость и наращиваемость. Быстрое реагирование на изменившиеся требования. Отказоустойчивость. PRE-DESIGNED. PRE-ENGINEERED
Традиционные подходы делают любую модернизацию крайне увлекательной задачей
Характерные черты модульного построения инженерных систем ЦОД Построение систем электропитания и охлаждения из стандартных «строительных блоков»-модулей Модули могут обладать внутренней избыточностью, или же могут объединяться для достижения требуемого уровня отказоустойчивости Оборудование доставляется в упакованном виде, например, в контейнерах того или иного форм-фактора Параметры системы заданы заранее Стандартизованное управление модулями Основной выигрыш обеспечивает СТАНДАРТИЗАЦИЯ модулей, модульность обеспечивает возможность стандартизации
Модуль мощности 500кВт
Чиллерный модуль охлаждения 500кВт Модуль воздушного охлаждения 400 кВт
4 основных формы существования модульных ФАБРИК электропитания и охлаждения Фабрика снабжает электропитанием и чиллерной водой стойки с водяным теплоотводом в МАШЗАЛЕ Фабрика снабжает электропитанием и холодным воздухом стойки с воздушным теплоотводом в МАШЗАЛЕ Фабрика снабжает электропитанием и холодным воздухом стойки с воздушным теплоотводом в ИТ модуле Фабрика снабжает электропитанием и чиллерной водой стойки с водяным теплоотводом в ИТ модуле
Строим ЦОД из СТАНДАРТНЫХ кубиков-модулей: группы стоек, электропитание, охлаждение !
Меняем уровень резервирования, добавляя модули электро- и холодоснабжения
500 кВт ИТ-нагрузки с запасом на развитие Легко наращиваем размер
500 кВт => 1.0 MВт Легко наращиваем размер
500кВт => 1.5 MВт
500 кВт мощности кВт охлаждения. Инсталляция: 3 часа, 2 человека. Подключение к ЦОД: 1 день
Только идея? 3 типа 500 кВт модулей электропитания и охлаждения Schneider Electric уже доступны
Добро пожаловать