СИЛОВЫЕ ЗУБЧАТЫЕ ЗАЦЕПЛЕНИЯ ПОВЫШЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ на базе эффектов кривизны контакта предложения ЮФУ для ГК «Созвездие» и «Уралвагонзавод» Решена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кардинально улучшенные цилиндрические зубчатые передачи (Евразийский патент , МПК 7, B1 Бюлл. 2, , а также Patent Application РСТ/RU2005/
Advertisements

Южный федеральный университет - потенциал и направления развития информационных и электронных технологий Савицкий Олег Анатольевич – директор научно- образовательного.
С е = 0,25 т с. Студент должен: Иметь представление: - О передачах с зацеплением Новикова; Уметь: - выполнять кинематические, геометрические, силовые.
Механическая передача. Механическая передача механизм, служащий для передачи и преобразования механической энергии от энергетической машины до исполнительного.
Презентация по Технической механике на тему: «Червячные передачи» Студенты группы БТ-315 Алланазаровой Шахина.
ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ» «РАЗРАБОТКА ОДНОСТУПЕНЧАТОГО РЕДУКТОРА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ ЗУБЧАТЫМИ КОЛЕСАМИ.
Червячная передача 1.Конструкции 2.Функционир ование 3.Достоинства и недостатки 5. Применени е 4.Классификация 4.1 Червяк 4.2 Колесо.
Лекция5 Наибольшая ( полная ) нагрузка передается околополюсной зоной рабочей поверхности зубьев, поэтому расчет контактных напряжений принято выполнять.
ТЕМА УРОКА Общие сведения о зубчатых передачах 1. Характеристика, классификация и область применения; 2. Основы теории зубчатого зацепления; 3. Зацепление.
З АЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «О СНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ » «Р АЗРАБОТКА ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА » ПЗ.3 Работу.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
ТЕМА. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ. ЛЕКЦИЯ 6. КОНИЧЕСКИЕ ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ (КЗП) Вопросы, изложенные в лекции 1 Общие сведения. 2 Геометрия конической зубчатой.
Домашнее задание 1 «Кинематический и силовой расчет привода винтового толкателя»
ФГБУ НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» г. Москва – 2015 План деятельности по развитию науки и технологий в авиастроении Индикаторы реализации приоритетных.
Тема 12. «Турбины авиационных ГТД. Редукторы и приводы» Занятие 1. «Общие сведения о турбинах авиационных ГТД, редукторах и приводах» Вопросы: 1.Назначение,
ТЕМА. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ ЛЕКЦИЯ 5. Цилиндрические зубчатые передачи (ЦЗП) Вопросы, изложенные в лекции 1 Кинематика и динамика ЦЗП. 2 Усилия, действующие.
Выполнила :Краснова Л.А.. Цилиндрические зубчатые передачи передают вращающий момент между параллельными валами. Прямозубые колёса (около 70%) применяют.

Комплексная технология формообразования крупногабаритных панелей Пашков А.Е., Лихачев А.А., Малащенко А.Ю., Минаев Н.В., Тараканова Ю.С., Герасимов В.В.,
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
Транксрипт:

СИЛОВЫЕ ЗУБЧАТЫЕ ЗАЦЕПЛЕНИЯ ПОВЫШЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ на базе эффектов кривизны контакта предложения ЮФУ для ГК «Созвездие» и «Уралвагонзавод» Решена задача инновационного прорыва в теории и практике мирового редукторостроения Патенты: Zhuravlev G. Gear Drive (Patent Application РСТ/RU2005/ July 05, 2005) Zhuravlev G. Gear Drive (Europatent , ) Журавлев Г.А. Зубчатая передача (Евразийский патент , ) Журавлев Г.А. Зубчатое колесо смешанного или эвольвентного зацепления (Патент РФ , ) 1

2 Международные награды и рекомендации к освоению Получены две золотые медали: в инновационном салоне в Питтсбурге, США, 2006 г. (INPEX – Invention and New Product Exposition (June 7-10, 2006) Pittsburgh, PA, USA) и на международной выставке машиностроения (сентябрь 2006 года) «MSV» в Брно (Чехия). Для России в 2006 году на этих выставках золотые награды оказались единственными. Полюсные и внеполюсные системы зацепления награждены серебряной медалью на международной выставке «IX Московский инновационный салон инноваций и инвестиций», Москва, Решением конференции «Авиационный комплекс России: современное состояние и перспективы развития» ( , Москва) разработки по докладу Журавлева Г.А. (Журавлев Г.А. Фундаментальные эффекты прочности и прогрессивные зубчатые передачи) рекомендованы к освоению в авиастроении.

Выявление эффектов кривизны контакта позволило (впервые в теории и практике зубчатых зацеплений) перейти к совершенствованию силовых передач на базе физически обоснованных прочностных соображений, полученных без упрощений задач Герца. Как результат, создан ряд прогрессивных систем зацепления, позволяющих улучшить зубчатые передачи в широком спектре их показателей. Достигнутое преимущество : по несущей способности – до 2,5 раз; по усталостному ресурсу безотказной работы – до 25 раз; по вибрации и шуму - на 3-4 dBA; по габариту и массе передачи – до 2 раз; по КПД зацепления и передачи в целом; по чувствительности к технологическим отклонениям; по чувствительности к деформативности конструкции; по условиям ремонтопригодности (в том числе – реализация поэлементной взаимозаменяемости с предельно-изношенной передачей); по передаточном числу в одной ступени (более чем в 5 раз); по себестоимости изготовления (сокращение материалоемкости, возможность отказа от финишных обработок без ухудшения рабочих характеристик и пр.); 3

Тракторы семейства «ВТ-150». Применением зацепления IP более, чем в 1,5 раза, увеличена нагрузочная способность (по мощности двигателя и уровню крутящего момента) и достигнуто снижение себестоимости (отказ от операции шевингования зубьев) прямозубой высокодеформативной цилиндрической бортовой передачи (a W = 276,25 мм, m = 6,3 мм, = 0) гусеничных тракторов семейства «ВТ-150». Фото зубьев шестерни и колеса бортовой передачи ip трактора «ВТ-150» после полного цикла испытаний с перегрузкой Многоцелевой гусеничный трактор представитель семейства тракторов «ВТ-150» с прямозубой бортовой передачей IP. Прямозубые цилиндрические передачи IP – S повышенной нагрузочной способности и повышенной конструктивной гибкости на базе эффектов кривизны контакта 4

Эвольвентная передача на базе эффектов кривизны контакта для вертолетостроения. Кардинально решена проблема работоспособности (по задиростойкости) и существенно увеличен ресурс по контактной выносливости эвольвентной цилиндрической передачи со шлифованными зубьями главного редуктора ВР-28 вертолета «МИ-28» в высокодеформативном ( x рад; y рад) корпусе при a w = 607,69 мм, b W = 96 мм, m = 6 мм, = 8 o, z 1 = 18, z 2 = 181, V 0 = 11,9 м/с, цементация, закалка HRC ( ), шлифование Т 1mах = 5400 Нм, n 1 = /мин. 5

6

– угловой шаг зубьев; p – относительное смещение зубчатых венцов в составном колесе Многовенцовые колеса типа «сэндвич» со скреплением зубчатых дисков прецизионными штифтами или муфтами Курвика 7 Фото трехвенцовых составных (типа «сэндвич») зубчатых колес внеполюсной дискретной передачи «SW».

8 Облегченное составное зубчатое колесо типа «сэндвич» с ободом оболочечного типа. Фото одноступенчатого цилиндрического редуктора С- 82 с внеполюсной дискретной передачей «SW» (m = 2,5 мм, z 1,2 = 23/42, а w =82,0 мм). Нагрузочная способность увеличена в 2,5 раза (относительно косозубой эвольвентной передачи ). Более, чем в 1,9 раза, увеличена (без дефектов колес типа «сэндвич») нагрузочная способность редуктора SW (a w = 145 мм; m = 5 мм; z 1,2 = 29; H пов HВ320) относительно предельной (по питтингу) нагрузки эвольвентного редуктора. Зубчатые колеса типа «сэндвич» внеполюсной дискретной передачи SW без осевого компонента усилий

9 Угольный комбайн. Ресурс безотказной работы цилиндрической конечной прямозубой передачи привода нижнего рабочего органа (m= 11 мм, z 1 = 14, z 2 = 34, = 0, b w = 85,0 мм, M 1,2 – цементация, H 1,2 = HRC(57…61), T 2 = Нм, n 1 = /мин, смазка – маслом «ТАП-17») увеличен в 2,5 раза. Фото шестерни угольного комбайна после наработки тонн угля (наработка в 2,5 раза выше предельной наработки серийной эвольвентной передачи ). Прямозубая эвольвентная передача на базе эффектов кривизны контакта

Выскоскоростная (V 0 = 109,0 м/с) узковенцовая цилиндрическая зубчатая передача трансмиссии авиационного газо-турбинного мотора. При сохранении значительных резервов первого (трехзонального, полюсного) варианта смешанного зацепления IP – В (исходный контур при шлифовании зубьев IP 30–22В был построен без учета повышенной нагруженности околополюсной зоны зацепления с параметром = 0) получены преимущества: При упрощении технологии обработки зубьев (отказ от продольной модификации и от исключения переходных участков зубьев при их шлифовании) На 25% увеличена нагрузочная способность передачи по изгибной выносливости зубьев узковенцовой (b w < P x ) высокоскоростной (n 2 = /мин, V 0 = 109,0 м/с) цилиндрической передачи IP (а W = 180 мм, m = 3 мм, b W = 20 мм, z 1 = 50, z 2 = 62, = 21 o 02 22, цементация, закалка HRC 58). 10 ФОТО ПЯТЕН КОНТАКТА по трем активным участкам зубьев после длительной (N с циклов нагружения) эксплуатации.

11 Образец (ФОТО) многоцелевого двухступенчатого редуктора IP-S (u = 40,05) с фрезерованными зубьями. При замене одноступенчатого червячного редуктора лебедки пассажирского лифта уменьшены габарит ( мм вместо мм), удельная металлоемкость (0,03 вместо 0,16 кг / (Нм) ), объем масла в картере (4 л вместо 10,5 л), шумоизлучение (65 dBA вместо 73 dBA) и себестоимость изготовления редуктора (исключены цветные металлы, операция шлифования зубьев и т.д.), увеличены КПД зацепления (95% вместо 67%) и мощность (7,5 квт вместо 5,0 квт), исключена опасность заедания, уменьшены ограничения в быстроходности, тепловом режиме и в качестве масла.

Винтовая ортогональная передача смешанного зацепления IP (m = 2,5 мм, z 1,2 = 5/36, а w = 63,0 мм, T 2 = 200 Нм) без самоторможения – фото после полного цикла ресурсных испытаний в приводе стояночного тормоза «АСТ» (вариант) - фото справа 12 Винтовая ортогональная передача смешанного зацепления IP привода стояночного тормоза «АСТ» (m = 2,5 мм, z 1,2 = 1/41, а w =63,0 мм, T 2 = 200 Нм) с самоторможением (фото слева). Решение задачи о самоторможении винтовых передач на базе эффектов кривизны контакта Преимущества относительно червячного редуктора: снижение трудоемкости и себестоиости изготовления; решение проблемы заклинивания зубьев

Поэлементно взаимозаменяемые (с предельно изношенными эвольвентными передачами) прямозубые цилиндрические передачи IP повышенной конструктивной гибкости обеспечивают продление ресурса работы и улучшение других показателей (виброзвуковая активность, нагрузочная способность и т.д.) эвольвентных колес крупногабаритных и/или труднодемонтируемых передач. 13 Повышенная ремонтопригодность Уровень шума прямозубой цилиндрической передачи, составленной из предельно изношенного эвольвентного колеса и технологически новой шестерни IP-S (с упрощенной технологией изготовления) на 3…4 dBA меньше, чем для того же изношенного эвольвентного колеса и технологически новой эвольвентной шестерни.

Взаимозаменяемые вал-шестерни на базе эффекта кривизны контакта для конического редуктора (Р= 32 кВт; z 2 =82; m=4,0) привода вагонного генератора. ФОТО ЗУБЬЕВ ШЕСТЕРНИ z 1 = 21 (справа) и z 1 = 22 (слева) после длительной эксплуатации Поэлементная взаимозаменяемость усовершенствованных эвольвентных передач с традиционными эвольвентными передачами 14 Тип зацепленияТрадиционное квазиэвольвентное зацепление Усовершенстованное квазиэвольвентное зацепление z1z Сталь 1N i C r M o (DIN): N i =( )% 12ХН3А( ГОСТ)18ХГТ (ГОСТ) N i 0 17G-3 (DIN) o Flimb 950MPa800MPa Ресурс (пробег, км) 1, , , (без отказа ) Фото справа усталостный излом (фото слева) СборкаСелективнаяНеселективная

Предложения ЮФУ для ГК ГК «Алмаз- Антей» ( тематика закрытая, иллюстрации невозможны )

1.Выполнение научных исследований и разработок в интересах ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей». 2.Проведение научных исследований и разработок по созданию реконфигурируемой проблемно-ориентированной вычислительной системы 3.Реализация программ подготовки и переподготовки кадров в интересах ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»: подготовка кадров высшей квалификации кандидатов и докторов наук по специальностям «Роботы, мехатроника и робототехнические системы» и «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей».

Предложения ЮФУ Для ГК «Морское Подводное Оружие» от НКТБ «Пьезоприбор»

1. НИОКР «Разработка технологии изготовления нано- и ультрадисперсных пьезоэлектрических материалов и создания на их основе высокоэффективных преобразователей для гидроакустических приборов нового поколения». 2. ОКР « Разработка и выпуск компактной аппаратуры автоматизированного контроля характеристик направленности всех приборов 1 изделия «Ясень - М» с применением телеуправляемого подводного аппарата типа «СуперГНОМпро» 3.ОКР «Разработка и изготовление аппаратуры встроенного контроля для определения работоспособности ГАП приборов 1 изделия «Лира - 01» в процессе его эксплуатации»