Как получить максимум отдачи от контекстной рекламы Сергей Герштейн Екатеринбург, 11 февраля
Какие бывают вопросы? Заданные (обычные поисковые запросы) Медийно-контекстный баннер Директ Незаданные (вопросы, на которые отвечают информеры и тематические рубрики портала) Медийная реклама Реклама – это тоже ответ на вопрос 2
Формируем спрос или удовлетворяем? Формирование спроса Цель: узнаваемость Задача рекламы: привлечь внимание Формат: медийный Таргетинг: широкий Оплата: CPM Период: флайты Эффект: отложенный R&F: да Удовлетворение спроса Цель: продажа Задача рекламы: ответить на вопрос Формат: текст Таргетинг: точный Оплата: CPC (CPA) Период: постоянно Эффект: немедленный R&F: нет 3
Как работает контекстная реклама? У посетителей сайта уже существует спрос на ваш товар Размещаете контекстные объявления Оплата за переходы, показы бесплатны Вы сами управляете ценой клика Работает и без сайта (можно воспользоваться виртуальной визиткой) 4
5 5
Цепочка продажи в Интернете Аудитория Сообщение Сайт Продажа Контакт Таргетинг Креатив Мотивация и навыки Usability 6
Яндекс.Директ: Основные инструменты 7 7
Геотаргетинг 8
Временной таргетинг Минимальный суммарный временной интервал, которым можно ограничить показы - 40 часов в неделю в рабочие дни Время московское (!!!) 9
Яндекс.Директ Искусство подбора слов. Составление успешного объявления 10
Виды запросов Информационные – Пользователя интересует ответ на вопрос. Причем, не очень важно, где именно он находится. советы по нанесению макияжа реферат на тему: Футбольные фанаты как часть общества фотографии Ющенко анимашки с рэпершами … 33% 11
Навигационные – Пользователя интересует определенное место, где, как он думает, есть ответ на его вопрос бассейн в Медведково роддом Йошкар-Ола официальный сайт сайт Путина нижневартовский сервер для counter-strike … Виды запросов 33% 12
Виды запросов Транзакционные – Пользователь собирается совершить сделку (например, приобрести товар ) купить костюмы олимпийской сборной России в Украине боксерские перчатки оптом часы Ориент магазин где купить машину для фотопечати профессиональную … 33% 13
Купить, продать, покупка, продажа, опт, оптовый, распродажа, цена, прайс, price, [интернет-] магазин, салон, галерея, подбор, выбор, сравнение, тест, test, тестирование, рейтинг, дешевый, б/у, доставка, лучший, … Тур, виза, погода, курорты, отдых, туризм, туроператор, отели, музеи, путеводитель, поездка, отзывы, горящие, достопримечательности, … Если запросов мало, можно не выделять «продающие» «Продающие добавки» 14
Контекст запросов Кухня – мебель, дизайн, стильная, рецепты, китайская, японская, итальянская, … Дизайн – интерьера, квартир, ландшафтный, веб, ногтей, курсы, … Компьютер – игры, обои, ремонт, бортовой, продажа, подключение, комплектующие, купить, … 15
Не стоит забывать Существительные, прилагательные, глаголы – полиграфия => полиграфический – строительство => строительный => строить Синонимы и «синонимы» – окна ПВХ => пластиковые окна – кондиционер => сплит – Турция => Анталия, Кемер, Мармарис, Бодрум, Белек, Измир, Кушадасы, Эфес, … 16
Не стоит забывать Сложносоставные слова – металлочерепица => металло черепица Слэнг (потребительский, профессиональный) – наружка, сувенирка, выделенка, … 17
Ошибки в запросах 14-15% всех запросов содержат опечатки и ошибки Опечатки – йогурт, ёгурт, уегурт, иогурт, егурт, ёогурт, йоргут, – karcher, керхер, kercher, karher, кэрхер, кархер, kerher, кершер, … Ошибки – фитнес => фитнесс – бренд => брэнд 18
Вычитание – Слово: мобильный – Минус-слова: мелодия – бесплатно –скачать –ремонт –номер – игра –база – человек –связь – найти –ICQ – человек – приложения – блондинки-… Выражение «слово1 -слово2» означает, что реклама будет показана, когда в запросе ЕСТЬ «слово1» (и, возможно, еще какие-то слова) И НЕТ « слова2» Высшая арифметика 19
Уточнение – Мобильный купить – Покупка мобильного – Мобильный дешево – Мобильный новые модели – … Выражение «слово1 слово2» означает, что реклама будет показана, когда в запросе есть И «слово1», И «слово2» (и, возможно, еще какие-то слова) Высшая арифметика 20
Время писать объявления, которые работают! 21
Дано – Компания, продающая товар/услугу с кодовым названием «Штучка» Текст объявления – [вводный текст] ШТУЧКУ (-А, -Е, -ОЙ) [знак препинания] [призыв к действию] [знак препинания] вводный текст = «» (пусто), «Ищете», «Хотите», «Интресует», «Вам нужна», … знак препинания = «!», «?», «,», «.», «?!», «!?», … призыв к действию = «» (пусто), «Обращайтесь к нам», «У нас есть», «Мы их производим», «Кликните сюда», «Идет распродажа», … Универсальное объявление 22
Указание цены и информации о доставке и конверсия Изучены две группы объявлений, содержащие в тексте объявления: Названия денежных единиц: руб., рубль, грн., гривна, гривня, долл., доллар, евро (всего объявлений) Указание цены незначительно – на 5% – снижает CTR объявления Конверсия заметно увеличивается – на 12% Слова: доставка, курьер (всего объявлений) Увеличивают CTR более, чем в 1,5 раза (на 56%) Увеличивают конверсию на 23% Источник: 23
24 Со статистикой сложно спорить… CTR объявлений, старгетированных на несколько регионов и городов, в среднем на 7-10% больше, чем у объявлений, которые могут видеть все пользователи поиска В среднем на 10% увеличивается CTR, если одно или несколько слов из рекламной фразы присутствуют в тексте объявления И на 15-17%, если слова есть в заголовке объявления А если заголовок начинается с одного из ключевых слов, средний CTR таких объявлений вырастает на 25% Естественно, объявления, в которых задан геотаргетинг, а текст объявления включает в себя слова из рекламной фразы, показывают ещё большую кликабельность: в среднем CTR таких объявлений на 30-35% больше 24
Время вышло, а я ещё ничего не рассказал… Бонус-треки: – данные по Интернет-аудитории Екатеринбурга – презентация медийных продуктов Яндекса – эти слайды Бонус-треки можно получить по . Просто передайте мне Вашу визитку.
Сергей Герштейн руководитель регионального офиса продаж адрес: , Екатеринбург, ул. Гагарина 8, шестой этаж. телефон: +7 (343) телефон: эл. почта: