ТЕОРИЯ ФОНОСЕМАНТИКИ и её роль в формировании потребительских предпочтений на рынке торгово-бытовых услуг.
ФОНОСЕМАНТИКА – ФОНОСЕМАНТИКА – область лингвистики, которая изучает связь звука и значения в слове.
Основные положения теории фоносемантики: 1. Звук имеет фонетическую значимость. 2. Фонетическую значимость можно измерить. 3. Значение и звучание слова стремятся к единству.
Эксперимент И. Н. Горелова
Звукобуква Звукобуква – знак, учитывающий одновременно фонетическое и графическое восприятие звука.
Шкалирование Шкала « Светлый-тёмный » Очень светлый1 Светлый2 Никакой3 Тёмный4 Очень тёмный5
ОЦЕНКА ЗВУКА [Д] по шкале «сильный-слабый» (в опросе участвовали 50 чел.) Среднее арифметическое: Звук [Д] оценен как «сильный» Очень сильный(1)9 чел. Сильный(2)34 чел. Никакой(3)5 чел. Слабый(4)2 чел. Очень слабый(5)0 чел.
ФОРМУЛА ВЫЧИСЛЕНИЯ коэффициента звукобуквы, где K i - коэффициент очередной по порядку звукобуквы; P max - наибольшая частотность звукобуквы в слове; P i - частотность очередной по порядку звукобуквы. K i = P max P i
ФОРМУЛА РАСЧЁТА фонетической значимости ЦЕЛОГО СЛОВА, где F - фонетическая значимость слова; K i - коэффициент очередной по порядку звукобуквы; P i - частотность очередной по порядку звукобуквы. F =F = PiKi PiKi Ki Ki
Значение и звучание слова стремятся к единству ОБЛАКО Признаковое значение: Округлое, пушистое, светлое, лёгкое… Лексическое значение (по толковому словарю):скопление сгустившихся водяных паров в атмосфере. Фонетическая значимость (по программе ВААЛ): Округлое, лёгкое, светлое…
«Водолей» или «Санбыттех» ? Фоносемантическая Фоносемантическая оценка названия оценка названия «Водолей»(фрагмент) «Санбыттех»(фрагмент)
Вы предпочтете сделать покупку в магазине «Водолей» или в магазине «Санбыттех»?
«Лилия» или «Зов» ? Фоносемантическая оценка названия «Лилия» (фрагмент) Фоносемантическая оценка названия «Зов» (фрагмент)
За услугами парикмахера Вы предпочтете обратиться в салон «Лилия» или в салон «Зов»?
ТЕОРИЯ ФОНОСЕМАНТИКИ и её роль в формировании потребительских предпочтений на рынке торгово-бытовых услуг.