Проект « Чтобы выжить »: КАПСУЛА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ В АВИАКАТАСТРОФЕ разработчик : Белоусов Роман руководитель : Николаев В. В., ПДО высшей квалификационной категории г. Кодинск, 2008 г.
В ДАННОМ ПРОЕКТЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ ВОПРОС СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ КРУШЕНИИ АВИАЛАЙНЕРОВ.
Для каждого пассажира определяющим фактором при выборе авиакомпании является безопасность Во всём мире ведутся работы по усовершенствованию самолетов и повышению безопасности полетов, но по тем или иным причинам самолеты терпят крушения, в которых погибают сотни людей. Мы предлагаем создать капсулу для спасения пассажиров во время авиакатастрофы, чтобы не дать разделить пассажирам судьбу терпящего катастрофу самолета.
Описать свою проектную идею мы решили на примере самолёта « Ту -214» ( рис.1). Рис. 1. Самолет « Ту - 214»
Геометрические характеристики Длина самолета, м 46,0 Высота самолета, м 13,9 Размах крыла, м 42,0 Площадь крыла, м 2184,2 Размеры сечения фюзеляжа, м 3,8 х 4,1 Весовые характеристики Макс. взлетный вес, т 110,75 Макс. посадочный вес, т 93,0 Макс. запас топлива, т 35,710 Дальность полета при максимальной нагрузке, км 4340 Крейсерная скорость, Длина ВПП 2250 Двигатели ПС – 90 А
Салон самолета « Ту -214» рассчитан на 136 мест Схема салона приведена на рис. 2. Рис. 2. Схема салона самолет « Ту - 214»
С учетом предлагаемых изменений количество пассажирских мест уменьшилось до 112, а увеличенную массу самолета за счет установки капсул и рельсовых путей для аварийного перемещения капсул восполнит увеличенная грузоподъемность « Ту -214». В салоне самолета будут располагаться 4 капсулы длинной 6 м ( рис.3). Рис. 3. Схема салона самолета « Ту - 214» после технической реконструкции
В капсуле бизнес - класса предполагается наличие 20- ти пассажирских мест, шаг сиденья мм. В капсуле эконом - класса -36 мест, шаг сиденья мм. Каждая капсула должна быть оснащена герметично закрывающимися дверями, чтобы не допустить разгерметизации салона.
В местах крепления крыльев к фюзеляжу будут установлены кумулятивные заряды ( рис.4), которые мгновенно позволят отделить крылья и перевести самолет в свободное падение. Перевести самолет в свободное падение необходимо для того, чтобы его не раскручивало, и он не уходил в штопор. Рис. 4. Схема салона самолета « Ту - 214» после технической реконструкции.
По окружности фюзеляжа между последней капсулой и хвостовым оперением также будут располагаться кумулятивные заряды ( рис.5), которые освободят капсулы. Рис. 5. Установка кумулятивных зарядов по окружности фюзеляжа
После отделения хвостового оперения открывается парашют, который вытягивает капсулы из фюзеляжа ( рис.6,7). Рис. 6. Рис. 7. Раскрытие и действие парашюта
Затем у капсулы раскрываются по три парашюта, каждый из которых имеет площадь 1200 м 2 ( рис.8), и капсула плавно приземляется. Рис. 8. Приземление капсулы на парашютах Герметичные капсулы могут держаться на плаву. Каждая капсула будет оснащена аварийными средствами связи и жизнеобеспечения.
Безусловно, внедрение данной идеи может иметь значительные результаты по спасению пассажиров в авиакатастрофах, но её реализация требует более глубокого научного изучения и конструкторской проработки. В условиях нашего центра творчества это практически не возможно из - за отсутствия соответствующей материальной базы и недостатка инженерных знаний.