Игровые интересы обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой. Первоначальный опыт игрового взаимодействия с детьми противоположного пола зависит от наличия в семье совместных разнополых игровых объединений ( с мамой, папой, сестрой, братом и др.) Дома происходит более глубокое освоение роли любимого персонажа, т. к. нет временных ограничений и есть возможность детально изучить внешний вид, характер героя, особенности поведения. В семье игровые сюжеты, используемые ребенком менее разнообразны, т. к. ограничен набор любимых игрушек Не владеют способами полоролевого поведения, умением совместно строить и развивать сюжетную линию
При выборе темы руководствуются современной стороной жизни ( благодаря мультфильмам, кино, рекламе ) Выбор партнера по игре осуществляется в соответствии с половой принадлежностью Ярко выражают свою полоролевую позицию « Я - мальчик », « Я - девочка » Для развития сюжета используют различные игрушки, атрибуты, предметы - заместители, дополняя игровую обстановку по ходу игры Испытывают трудности в комбинировании сюжетов
МАЛЬЧИКОВ ДЕВОЧЕК Мужские черты ( смелость, героизм ), мужские профессии. Тематика игр – техническая и общественная Используют все пространство для перемещений Важно наличие разнообразной игровой среды Ролевое взаимодействие хаотично, спонтанно, непродолжительно ( конфликты решают силой ) Интерес к содержанию игры Неоднозначность, многоплановость. Женские интересы ( мода, домашние дела, обязанности женщины ) Тематика игр – социально - бытовая Играют в ограниченном пространстве ( достаточно уголка ) Склонны к конкретике ( аналоги предметов взрослого мира ) Ролевое взаимодействие более длительно ( обращаются за помощью к воспитателю ) Интерес друг к другу Действия более продуманы, последовательны и стабильны
* научить ребёнка играть ; * содействовать объединению детей в игре ; * тактично руководить выбором игры ; * приучать детей соблюдать во время игры правила ; * воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.
Ребенку принадлежит основная роль в сюжете, воспитатель меняет свои роли Задачи : Включение в ролевые связи ( активизация ролевого диалога ) Обогащение представлений о ролевых действиях Умение комбинировать действия внутри одной роли
Отдельно с мальчиком Необходимо раскрывать типы отношений между людьми через персонаж другого пола ( эта роль у воспитателя ) Задачи : Овладение способами мужского поведения Типы отношений между людьми Умение договариваться, вести диалог Мирно решать конфликтные ситуации
3. Совместная игра мальчиков и девочек Воспитателю необходимо показывать разные комбинации сюжетов, учитывающие интересы и предпочтения детей обоего пола способы взаимоотношений детей разного пола варианты развития общей сюжетной линии
Предлагайте детям игровые сюжеты, учитывающие их полоролевые предпочтения и интересы Включайте в игровые сюжеты любимые роли детей. Это естественный путь развития игры Попробуйте комбинировать разные роли в одном игровом сюжете
Социально - бытовые : « Дочки - матери », « Парикмахер », « Доктор », « Магазин », « Кафе », « Кондитерская », « Салон красоты », « Дом моды », « Кулинария », « Ателье », « Дачный огород » Сюжеты из мультфильмов : « Бал золушек », « Белоснежка и ее друзья », « Феи Винкс », « Страна принцесс », « Барби », « Мисс красавицы », « Царство Снежной королевы »
Технические и общественные : « Путешествие на корабле », « Автобус », « Гаражи », « Солдаты », « Летчики », « Полицейские », « Ремонт машин », « Автостоянка », « Строители », Спасатели », « Мастерская », « Следователи » Сюжеты, заимствованные из телепередач ( мультфильмов, рекламы, кинофильмов ): « Пираты », « Летучий корабль », « Машина времени », « Роботы », « Человек - паук и его друзья », « Драконы »
« Супермаркет », « Подводное Путешествие », « Семья », « Зоопарк », « Экскурсия на автобусе, « Лесные истории », « Аллея сказок », « Фотограф », « Режиссеры », « Волшебники », « Чудеса света », « Фантазеры »