ГБОУ ЦО 1497 Педагогический Совет от 28 марта 2013г Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации (от ФЗ), профессиональный стандарт для учителя (проект) возможность работать нестандартно!?!...
Не забыли: кто в центре внимания?
Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации (от ФЗ) В Информационно-аналитической системе Мониторинг Министерства образования и науки по адресу test.is-mon.ru создана система тестирования на знание норм закона Об образовании в Российской Федерации. С ее помощью можно проверять, насколько хорошо разбираются в нормах закона сотрудники исполнительных органов госвласти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
О семинаре 26 марта 2013г «Школьное образование в Москве глазами директоров школ, учителей и родителей» рамках семинара Института образования "Актуальные исследования и разработки в области образования
« Проблема возникает не тогда, когда один высказывает правильную мысль, а другой ложную. Если один высказывает правильную мысль, а другой неправильную, то проблемы нет. Проблема возникает тогда, когда два человека говорят противоположные вещи и оба правы. Вот тогда впервые возникает проблема»
«В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая все дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма, и главное, постоянная разумная деятельность». К.Д.Ушинский ( )
То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно… Подвести к этому ребёнка и есть главная задача современного учителя. Л. С. Выготский М О Т И В А Ц И И С Т О Р О Н: 1.То чему я учу, полезно для ученика (Мотивация Учителя) 2. То чему учусь, полезно для меня. (Мотивация Ученика)
8 Обученность, в современном понимании - это готовность к определенной деятельности.
9 овладение фундаментальными умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений на основе всестороннего использования информации
Содержание 1. Область применения. 2. Цель применения. 3. Термины и определения применительно к педагогу. 4. Содержание профессионального стандарта педагога Часть первая: обучение Часть вторая: воспитательная работа Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности) Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования. 5. Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога. 6. Заключительные положения. Профессиональный стандарт педагога (проект)
Приложения: Приложение 1. Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности только при создании необходимых и достаточных условий. Приложение 2. Психолого-педагогические требования к квалификации учителя. Приложение 3. Часть А. Профессиональный стандарт учителя математики и информатики. Часть Б. Профессиональный стандарт учителя русского языка. Приложение 4. Рекомендации по внедрению профессионального стандарта педагога. Профессиональный стандарт педагога (проект)
«В работе учителя две составляющие: ремесленное и духовное. Как и во всяком деле, во всякой профессии, требования ремесла, или, лучше сказать, мастерства, человеку важнее – без ремесленных навыков, без мастерства работать невозможно. Учишь ты или, на новый лад, развиваешь – всё равно нужны способы, приёмы, навыки. Вот ведь какое противоречие: учитель без ремесла – не учитель. Но учитель, у которого одно лишь ремесло и ничего больше, и ничего выше того, ничего такого, что сверх ремесла, словом, ничего духовного, - учитель ли он»? С.Л.Соловейчик
БЫСТРО МЕНЯЮЩИЙСЯ МИР НЕОБХОДИМОСТЬ УСТРАНЕНИЯ ДЕФИЦИТА ЗНАНИЙ НЕОБХОДИМОСТЬ ОВЛАДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ПОТРЕБНОСТЬ В ПОСТДИПЛОМНОМ ОБРАЗОВАНИИ И САМОБРАЗОВАНИИ (ФОРМАЛЬНОМ И ИНФОРМАЛЬНОМ) ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ (ОБРАЗОВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ)
Способность организовать содеятельность с другими субъектами ОП профессиональная Мобильность педагога педагогическая Интегративное качество личности, способность быстро менять свои роли (статус) в социальной, культурной, профессиональной среде культурная Способность самостоятельно и свободно мыслить и оценивать события Вертикаль и горизонталь в становлении карьеры
Требование сегодняшнего времени: если хочешь двигаться вперед, ежедневно "обнуляй" свои достижения и не вспоминай о них, простраивай работу короткими проектами, оценивай результаты, давай оценки, ставь задачи, получай высокие результаты и вновь "обнуляй" результаты, так как каждый год мы начинаем работать с новым классом, новыми родителями и новыми задачами.