Концепция воспитательной системы МОУ Стремуткинской средней общеобразовательной школы
Нормативно-правовые документы Всеобщая Декларация прав человека. Конвенция о правах ребёнка. Конституция РФ. Закон РФ «Об образовании». Закон РФ «Об общественных объединениях». Типовое положение об образовательном учреждении. Устав школы. Положение об ученическом самоуправлении. Положение о детской организации
Управление воспитательной системой: - воспитательная работа в начальных классах; - воспитательная работа в средних и старших классах; - работа с родителями и общественностью.
Субъекты работники Учащиесяшколы родители учащихся
ЦЕЛЬ: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе Задачи: воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма; создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса; формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности как ученика, так и учителя; вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой; развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
Основные направления 1. Формирование личности воспитанника школы 2. Поддержание, укрепление и формирование традиций школы. 3. Создание условий для творчества педагогов и учащихся. 4. Формирование системы самоуправления школьников. 5. Формирование системы соуправления школой. 6. Кузница кадров.
Этапы реализации программы: 1 этап учебный год Разработка модели воспитательной системы школы 2 этап учебный год Описание воспитательной системы школы 3 этап г.г. Утверждение воспитательной системы 4 этап – 2013 г.г. Корректировка воспитательной системы
Перспективы развития воспитательной системы школы - совершенствование воспитательной системы школы; - разработка и апробирование новых форм, методик организации разноплановой досуговой деятельности; - совершенствование системы самоуправления в школе; - расширение спектра предлагаемых кружков и секций; - обновление программно-методического обеспечения воспитательного процесса учреждения; - апробирование современных педагогических технологий воспитания и поддержки развития личности, создание диагностического и коррекционного комплекса средств психолого-педагогической поддержки учащихся в процессе их самоопределения.