ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ (технологического университета) СОТРУДНИЧЕСТВО С ВУЗАМИ по проблеме модернизации систем управления качеством образования по направлениям профессиональной подготовки Н.М. Золотарева 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ (технологического университета) Цель сотрудничества с вузами поддержка системных реформ в области качества профессионального образования и, прежде всего, на уровне отдельных направлений профессиональной подготовки 2
СЕТЬ СОТРУДНИЧЕСТВА с вузами России На основе договоров о сотрудничестве с вузами России: совместные научные исследования повышение квалификации и переподготовка преподавателей в области качества высшего образования 3 24 города России 72 договора о сотрудничестве
Направления повышение квалификации и переподготовка преподавателей –Отдельные направления управления качеством высшего образования проектирование результатов и содержания образования, методы преподавания и обучения, методы оценки, воспитательная работа – Комплексные внутривузовские инновационные проекты »Санкт-Петербург »Тверь, »Кострома, »Пермь, »Воронеж, »Биробиджан 4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ (технологического университета) последовательное и взаимосвязанное реформирование всех основных вузовских уровней организации и управления качеством высшего образования Реализация принципа целостного, комплексного и системного характера реформ в высшем образовании УПРАВЛЕНИЕ ВУЗОМ ПОДГОТОВКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКА ПО ОТДЕЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ 5
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ (технологического университета) 6 Соединение «реформ сверху» и «реформ снизу»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ (технологического университета) 7 ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, которые должны быть осуществлены в ходе выполнения инновационного проекта: Внедрение модели дуального управления качеством высшего образования по направлениям профессиональной подготовки Проектирование и реализация образовательного процесса на основе компетентностного подхода
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ (технологического университета) 8 ИЗМЕНЕНИЯ В ПОДСИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: На основе компетентностного подхода проектирование: результатов образования содержания образования методов преподавания и обучения методов и средств оценки Создание системы мониторинга качества образования Создание системы трудоустройства и адаптации выпускников Формирование механизмов планирования ресурсов ИЗМЕНЕНИЯ В ПОДСИСТЕМЕ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: Формирование механизмов регулярного обновления компонентов подсиситемы обеспечения качества
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ (технологического университета) 9 Основная форма проведения реформ – Комплексный инновационный проект выполняют все преподаватели, участвующие в образовательном процессе по специальности Нацелен на осуществление глубоких реформ
Аналитический этап Этап реализации проекта Проектный этап ЭТАПЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА запускают цикл непрерывного улучшения в системе управления качеством высшего образования по отдельной образовательной программе 10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ (технологического университета) Условия эффективного реформирования систем управления качеством высшего образования на уровне отдельных образовательных программ 11 Переподготовка всех преподавателей специальности в целом как команды Индивидуальная переподготовка каждого преподавателя
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ (технологического университета) 12 ОБЩАЯ СТРУКТУРА КВАЛИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ СИСТЕМНО–КВАЛИТАТИВНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ Нарастание уровня системности в квалификации преподавателя
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ (технологического университета) 13 ПРИЗНАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ педагогического коллектива образовательной программы признание результата индивидуальной деятельности каждого преподавателя по улучшению системы управления качеством подготовки по отдельной дисциплине - удостоверение о повышении квалификации в Исследовательском центре проблем качества подготовки специалистов признание результата коллективной деятельности по улучшению системы управления качеством по образовательной программе - общественная аккредитация образовательной программы (совместно с учебно- методическими объединениями)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ (технологического университета) 14
Адрес: , Россия, Москва, Измайловское шоссе, д. 4 (м. «Семеновская») Телефоны: (495) , Факс: (495) Директор: Селезнева Надежда Алексеевна, доктор технических наук, профессор Координатор проекта: Золотарева Наталия Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент К о н т а к т н а я и н ф о р м а ц и я ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ (технологического университета) 11