«5-летний опыт использования рейтинговой системы оценки деятельности ППС и кафедр Казанского ГМУ» Казанский государственный медицинский университет Яушев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Рейтинговая система оценки деятельности профессорско-преподавательского состава и кафедральных подразделений» д.м.н., проф. Яушев М.Ф. нач. отдела менеджмента.
Advertisements

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Средние показатели рейтинга ППС и кафедр СГМУ 2008г. д.м.н., доц. Лим В.Г.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
:53 Российская экономическая академия им. Г.В.Плеханова РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТОВ И КАФЕДР РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Функции Совета по качеству Обсуждение документов по управлению качеством (Подготовка для утверждения ректором) Обсуждение результатов внутренних аудитов.
Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Новые задачи по совершенствованию СМК в КГМУ. Готовность к проведению инспекционного аудита Ректорское совещание отдел качества Яушев М.Ф.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ САМООЦЕНКИ ГОУ СПО « РКСИ » за , гг. по МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО ФОНДА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ (EFQM)
ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ЦЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
Итоги проведения апробации модели мониторинга систем управления качеством образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ В СЕТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ Д.э.н, профессор И.К.Шевченко.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Транксрипт:

«5-летний опыт использования рейтинговой системы оценки деятельности ППС и кафедр Казанского ГМУ» Казанский государственный медицинский университет Яушев Марат Фаридович

В 2014 году Казанскому государственному медицинскому университету исполняется 200 лет! История университета

Развитие КГМУ направлено на эффективное развитие системы здравоохранения России и Республики Татарстан Стратегия развития КГМУ обсуждена на совместном заседании ректората КГМУ и аппарата Министерства здравоохранения Республики Татарстан 27 мая 2009 г. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КГМУ Принята 30 октября 2009г

Обеспечение высокого качества образовательной, научной и клинической деятельности, соответствующего уровню лучших Отечественных и зарубежных медицинских школ, на основе разработки и внедрения инновационных технологий, реализации эффективной модели социального партнерства между КГМУ, обществом, системой здравоохранения и регионом, направленного на улучшение здоровья населения и увеличение его долголетия Миссия КГМУ

Сертификат (рег. РОСС RU.ИС65.K00085, дата сертификации ), который удостоверяет: система менеджмента качества применительно к образовательной, воспитательной и научной деятельности соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО (ИСО 9001:2008). Срок действия до г. Сертификация СМК КГМУ ОС «Академия стандартизации, метрологии, сертификации»

Основания Стандарт ГОСТ Р ИСО (ISO 9001:2008) –«а) организация должна определять необходимую компетентность персонала…» (6.2 Менеджмент человеческих ресурсов Компетентность, подготовка и осведомленность) ENQA –«Образовательные учреждения должны разработать механизмы и критерии оценки компетентности преподавателей…» (1.4. Гарантия качества профессорско-преподавательского состава) Приказ Минздравсоцразвития РФ 818 от –«Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера»

Цели «… применение единого комплекса критериев для оценки объема и качества деятельности преподавателей, позволяю- щего эффективно использовать меры материального и морального поощрения с учетом индивидуального вклада каждого сотрудника…» «…формирование мотивации для профессионального роста сотрудников…». (Выдержки из Положения)

Оцениваемые направленияКол-во критериев 1.Кадровый потенциал12 2.Эффективность учебного процесса5 3.Учебно-методическая работа11 4.Научно-исследовательская работа13 5.Связь с практическим здравоохранением и лечебная работа Воспитательная работа и общественная активность 7 7. Финансовые показатели деятельности кафедры1 8. Эффективность функционирования системы качества в подразделениях 2 Методика расчета

Сбор данных

Формирование отчетов

Анкетирование удовлетворенности сотрудников (2011 г., n=230 чел) 1 – совершенно не согласен 2 – скорее не согласен 3 – не могу сказать, согласен или нет 4 – скорее согласен 5 – полностью согласен

Ключевые особенности Очень сильный инструмент для вовлечения персонала в реализацию планов руководства (политика, стратегия) Очень сильный эмоциональный импульс к конкуренции между кафедрами (приходится «остужать пыл») Заставляет кафедры очень серьезно относится к учитываемым видам деятельности (мотивация, ответственность) Требование максимальной прозрачности в расчетах баллов (совершенство программного обеспечения) Требование публичности при обсуждении и коррекции Положений (цикл PDCA) Требование оперативности при расчетах и анализе рейтинга (правила игры на ранних этапах) Негативный момент – гипертрофия коньюнктурности (зачем что-то делать, если этого нет в рейтинге)