Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности
Воспитательная работа в Речной ООШ Социальный заказ на формирующуюся личность: Растущему человеку необходимы физическое здоровье, нравственность и способности (умственные, трудовые, художественные, коммуникативные).
Основные сферы деятельности педагога и ее результаты Педагог Педагог деятельностьобщение бытие Личность Личность здоровье нравственность способности здоровье нравственность способности
Основные направления деятельности классного руководителя с точки зрения самого ребёнка Обеспечение благополучия в сфере учения Обеспечение благополучия в сфере учения Обеспечение сохранности физического и духовного здоровья Обеспечение сохранности физического и духовного здоровья Работа по обретению детьми культуры общения, культуры поведения, соблюдению норм элементарной нравственности во взаимоотношениях. Работа по обретению детьми культуры общения, культуры поведения, соблюдению норм элементарной нравственности во взаимоотношениях.
Ценность досуга для подростков оказывается значительно выше учебной деятельности. Одним из важных направлений воспитательной системы является выявление индивидуальных интересов детей, помощь в выборе кружков и секций, расширение познавательного и культурного кругозора класса (экскурсии, встречи, конкурсы, коллективные выходы, предметные вечера), помощь детям в общественной работе, организация коллективной творческой деятельности класса, совместного отдыха на природе, обеспечение детям, не имеющим успехов в учёбе, авторитета перед классом и другими учителями за счёт демонстрации их достижений в досуговой сфере.
Сфера материального бытия школьника, образа его жизни оказывает кардинальное воздействие на его развитие Специфические задачи классного руководителя: Изучение условий жизни школьника, его взаимоотношений с родителями и установление контакта с семьей Изучение условий жизни школьника, его взаимоотношений с родителями и установление контакта с семьей Организация самообслуживания ребенка в школе, налаживание отношений со сверстниками и учителями Организация самообслуживания ребенка в школе, налаживание отношений со сверстниками и учителями
Воспитательный потенциал школы и окружающей ее среды Основная идея, которой руководствуется педагогический коллектив школы – идея творчества. Каждый педагог работает на общую цель: Не содействует, а именно обеспечивает достижение общей цели; Не содействует, а именно обеспечивает достижение общей цели; Комплексно решаются задачи обучения, развития и воспитания на каждом уроке; Комплексно решаются задачи обучения, развития и воспитания на каждом уроке; Осуществляется единство воспитания и самовоспитания, образования и самообразования. Осуществляется единство воспитания и самовоспитания, образования и самообразования.
Воспитательные среды школы 1.Микроклимат школы 2.Детская организация «Атлантида» 3.Внеклассная работа по предметам 4.Воспитательные мероприятия 5.Кружки от ЦРТДЮТ и отдела культуры 6.Работа с одаренными детьми 7.Работа с девиантными детьми 8.Спортивная работа
Достижения в жизнедеятельности школы 1.Накоплены традиции школьного сообщества 2.Эффективно используется широкий спектр коллективных творческих дел 3.Высокий уровень подготовки педагогов-воспитателей и благоприятный психологический климат в коллективе 4.Позитивные настроения в классных коллективах, стремление учащихся к самоутверждению и самовыражению посредством различных форм деятельности 5.Удовлетворенность родителей организацией образовательного процесса 6.Сформировано «лицо» школы с привлекательными и неповторимыми чертами
Проблемы в воспитании учащихся 1.Недостаточно высокий уровень сформированности нравственной направленности личности учащегося 2.Слабо используется системный подход в воспитательной деятельности классного руководителя. 3.В образовательном и воспитательном процессе недостаточно учитывается состояние здоровья каждого учащегося. 4.Требует некоторых изменений организация самоуправления и система подготовки старшеклассников к организаторской деятельности. 5.Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных учеников с одноклассниками и учителями. 6.Некоторая часть учащихся и родителей не удовлетворена отношениями с отдельными педагогами. 7.Недостаточное участие в воспитательной работе родительских комитетов. 8.Есть трудности в работе с неблагополучными семьями и детьми из этих семей.
Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы. С помощью педагогических наблюдений, анкетирования и тестирования учащихся и родителей деятельность школы оценивается по следующим критериям: Способность образовательного учреждения эффективно и целенаправленно влиять на развитие личности школьника. Способность образовательного учреждения эффективно и целенаправленно влиять на развитие личности школьника. Сформированность интеллектуального потенциала личности. Сформированность интеллектуального потенциала личности. Развитость творческой активности учащихся. Развитость творческой активности учащихся. Нравственная воспитанность учащихся. Нравственная воспитанность учащихся. Развитость физических качеств личности. Развитость физических качеств личности. Удовлетворённость учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе. Удовлетворённость учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе. Жизнеспособность школы. Жизнеспособность школы.