Союзы и,а,но в сложном предложении и в простом предложении с ОЧП Синтаксический и пунктуационный разборы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
Advertisements

Русский язык. 5 класс урок-путешествие в «Пунктуационные джунгли» (по теме «Простые и сложные предложения»)
Составила: Соловьева Галина Васильевна учитель начальных классов МБОУ «Школа 60» г.Нижний Новгород.
Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2г. Буденновск. Урок « Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация». Автор:
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Цели: Обобщить изученный материл; Познакомиться с особенностями синтаксического и пунктуационного разбора БСП;
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (5 класс) по теме: Урок. Синтаксис 5 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 9 Автор: Ушакова Ирина Васильевна, учитель 1 квалификационной категории.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Вставить пропущенные буквы, объяснить их написание и построить схемы предложений. Не жаркие, не летние, Встают из-за р..ки..сенние, последние, Останние.
ССП и СПП 5 класс 2 четверть. Проверяем знание теории Распределите союзы и союзные слова по своим колонкам: СоюзыСоюзные слова Что, … Если, …, … Потому.
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ Фонетика Орфография Морфемика Лексикология Синтаксис Пунктуация Наука о языке, изучающая состав слова и способы его образования. Наука.
Синтаксический разбор сложного предложения. Сделать синтаксический разбор Мышь услыхала львиный рёв, прибежала и перегрызла верёвку. (По Л.Н.Толстому)
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Югорска Бессозное сложное предложение (Урок 1 – 9 класс)
Обобщение по теме «Синтаксис» Урок-путешествие. Синтаксис - syntaxis. «построение» (Н.М.Шанский «Краткий этимологический словарь») «составление» (Д.Э.Розенталь.
Составил: учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Пушкино Ахременко Анна Вячеславовна.
Составил: учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Пушкино Ахременко Анна Вячеславовна.
Транксрипт:

Союзы и,а,но в сложном предложении и в простом предложении с ОЧП Синтаксический и пунктуационный разборы

Вспомните ! Какое предложение называется простым, а какое сложным? Чем может быть осложнено простое предложение?

Когда между ОЧП запятая не ставится? А если союз И соединяет части сложного предложения? Как отличить простое предложение от сложного?

Тренируемся Я ж_л на б_р_гу моря ч_сто л_вил рыбу и насл_ждался пр_красным м_рским п_йзажем.

Туман ра_сеялся и все вокру_ пр_образилось. Мой папа ш_фер и он хор_шо знает горо_. Я взял яблоко ра_л_мил его а внутри ок_зался ч_рвяк.

Синица за день с_едает много разных нас_комых мух и кл_щей и т_чильщиков. В_сна ос_нь и лето времена года. Наступил февраль и скоро з_ма закончится.

Вопросы… Во всех предложениях мы объясняли знаки препинания. Какая наука их изучает? 1.Синтаксис 2.Орфография 3.Пунктуация 4.Фонетика

Пунктуационный разбор Чтобы выполнить данный вид разбора, необходимо объяснить постановку знаков препинания, прокомментировав их схемой. Образец Синица – сторож наших садов.

Тренируемся… Увидит синица зорким глазом добыч_ схватит ее клювом и с_ест. Жуки грызут лист_я на д_рев_ях а ч_рв_ки портят пл_ды.

Все л_цо и руки зал_пил мне снег. Розовые белые желтые разнообразные цв_ты в_днелись на клумбах.

Од_нокая капля д_ждя отвес_но упала в воду и от нее пошли тонкие круги. Белка песенки поет и орешки все грызет. И девич_е личико и со_нце и реч_ка все было пр_лес_но в это утро.

Ягодные кустарники крыж_вник смородина и малина в этом году обильно пл_д_носили. Мы разобрали последнее предложение и сейчас вы запишите домашнее задание.

Вопросы… Что такое пунктуационный разбор? Чем он отличается от синтаксического? Как отличить простое предложение от сложного? Когда перед союзом И запятая нужна, а когда нет?

Домашнее задание Упр. 500 – все предложения р7. Знать теорию по синтаксису и пунктуации.