ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕМ Классный час в 6 классе. Кл.рук. Чудинова Елена Владиленовна, учитель английского языка МБОУ Гимназия 1 город Ангарск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Они с детьми погнали матерей И яму рыть заставили, а сами Они стояли, кучка дикарей, И хриплыми смеялись голосами Лукина Маргарита Леонидовна (Учитель.
Advertisements

Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Мультимедийная презентация к стихотворению Мусы Джалиля "Варварство"
Работу выполнила ученица 10 класса МОУ СОШ с. Макарье Видякина Виктория.
Родился шестым ребёнком в семье. Отец - Мустафа Залилов, мать – Рахима Залилова (урождённая Сайфуллина). Учился в Оренбургском медресе «Хусаиния», где.
АНТИПЕНКОВА ЕВГЕНИЯ ПАВЛОВНА, учитель истории, обществознания и кубановедения, МБОУ СОШ 3 ст. Крыловской МО Крыловский район, Краснодарский край, высшая.
Сделала : Колмогорова. Е. Они с детьми погнали матерей И яму рыть заставили, а сами Они стояли, кучка дикарей, И хриплыми смеялись голосами. У края бездны.
Выполнил: учитель истории К.В.Дроздов МБОУ Лермонтовская СОШ.
ГОБОУ (СК) школа – интернат 5, Новгородский район, д. Подберезье Выполнил: воспитанник Платонов Николай; Руководитель проекта: Люцай Е.А.
Вспомним всех поименно, Горем вспомним своим… Это нужно – не мертвым! Это надо живым! Роберт Рождественский.
Школьная газета ученического самоуправления МБОУ СОШ с. Усть - Уза В школе идёт месячник 1 февраля прошли в краеведческом музее Уроки Мужества, посвященные.
Демографическая ситуация, как фактор национальной безопасности Российской Федерации.
Великой Победе посвящается! гг. Завуч по воспитательной работе Шевченко Ирина Юрьевна.
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют.
22 июня 1941 год Такою все дышало тишиной, Что вся Земля еще спала, казалось, Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось. Такою.
Тема урока: «Виртуальная экскурсия по музеям Великой Отечественной Войны»
Выполнили : Леонова Нина и Цищук Олеся, ученицы 10 класса МКОУ « В ( С ) ОШ 4 при ИК »
Жизнь, отданная борьбе…. Муса Джалиль (Залилов Муса Мустафович)
Муса Джалиль ( ) Муса Джалиль ( ).
Муса Джалиль - один из великих поэтов татарского народа. Кроме своего поэтического творчества, он оставил пример мужества и героизма. Не только его поэзия,
Тема: Дорогами войны Цели: Представить панораму поэтов-фронтовиков Великой Отечественной войны.
Транксрипт:

ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕМ Классный час в 6 классе. Кл.рук. Чудинова Елена Владиленовна, учитель английского языка МБОУ Гимназия 1 город Ангарск

Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил... Тем, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей... Тем,кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей... Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну... Тем, кто на века безымянные канул в фашистском плену... Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов... Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов... Всем тем, кто ушел в бессмертие и тем, кто победил... ПОСВЯЩАЕТСЯ.

Джалиль (Джалилов) Муса Мустафович (настоящее имя Муса Мустафович Залилов). Родился 15 (2) февраля 1906, деревня Мустафино, ныне Оренбургской области. Казнен 25 августа 1944 в Берлине. Татарский советский поэт, Герой Советского Союза (1956). Член ВКП(б) с 1929 года.

Я, известный татарский писатель Муса Джалиль, заключен в Моабитскую тюрьму как пленный, которому предъявлены политические обвинения, и, наверное, буду скоро расстрелян. Если кому- нибудь из русских попадет эта запись, пусть передадут привет от меня моим товарищам- писателям в Москве. Не преклоню колен, палач, перед тобою, Хотя я узник твой, я раб в тюрьме твоей. Придет мой час умру. Но знай: умру я стоя, Хотя ты голову отрубишь мне, злодей. Увы, не тысячу, а только сто в сраженье Я уничтожить смог подобных палачей. За это, возвратясь, я попрошу прощенья, Колена преклонив, у родины моей.

В 1941 был призван в Красную Армию. Воевал на Ленинградском и Волховском фронтах, был корреспондентом газеты «Отвага». В июне 1942 года во время Любанской операции советских войск был тяжело ранен, попал в плен, заключён в тюрьму Шпандау. В концлагере Муса, называвший себя Гумеров, вступил в подразделение Вермахта легион «Идель-Урал», который немцы намеревались направить на Восточный фронт. Там, где готовился легион «Идель-Урал», Муса организовал среди легионеров подпольную группу и устраивал побеги военнопленных. Первый батальон Волго-татарского легиона поднял восстание и присоединился к белорусским партизанам в феврале 1943 года. За участие в подпольной организации Муса казнён на гильотине 25 августа 1944 года в военной тюрьме Плётцензее в Берлине.

В 1946 году МГБ СССР завел розыскное дело на Мусу Джалиля. Он обвинялся в измене Родине и пособничестве врагу. В апреле 1947 года имя Мусы Джалиля было включено в список особо опасных преступников. Цикл стихов, написанный в неволе, а именно тетрадь, которая сыграла главную роль в «открытии» поэтического подвига Мусы Джалиля и его товарищей, была сохранена участником антифашистского сопротивления, бельгийцем Андре Тиммермансом, который сидел в одной камере с Джалилем в Моабитской тюрьме. В их последнюю встречу Муса сказал, что его и группу его товарищей-татар скоро казнят, и отдал тетрадь Тиммермансу, попросив передать ее на родину. После окончания войны и выхода из тюрьмы Андре Тиммерманс отнес тетрадь в советское посольство. Позднее тетрадь попала в руки поэту Константину Симонову, который организовал перевод стихов Джалиля на русский язык, снял клеветнические наветы с поэта и доказал патриотическую деятельность его подпольной группы.

В 1956 году посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза, в 1957 году стал лауреатом Ленинской премии за цикл стихотворений «Моабитская тетрадь».

Моабит" – бывшая берлинская тюрьма, построена в 1888 году. Представляет собой комплекс из пяти четырехэтажных корпусов, соединенных в форме веера. Моабитская тюрьма – одна из известнейших в мире, находится в центре Берлина. В прошлом, отличилась пытками и невыносимыми условиями содержания заключенных

Они с детьми погнали матерей И яму рыть заставили, а сами Они стояли, кучка дикарей, И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд Бессильных женщин, худеньких ребят. Пришел хмельной майор и медными глазами Окинул обреченных... Мутный дождь Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою, И тучи опустились над землею, Друг друга с бешенством гоня... Нет, этого я не забуду дня, Я не забуду никогда, вовеки! Я видел: плакали, как дети, реки, И в ярости рыдала мать-земля. Своими видел я глазами, Как солнце скорбное, омытое слезами, Сквозь тучу вышло на поля, В последний раз детей поцеловало, В последний раз...

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас Он обезумел. Гневно бушевала Его листва. Сгущалась мгла вокруг. Я слышал: мощный дуб свалился вдруг, Он падал, издавая вздох тяжелый. Детей внезапно охватил испуг,--

Прижались к матерям, цепляясь за подолы. И выстрела раздался резкий звук, Прервав проклятье, Что вырвалось у женщины одной. Ребенок, мальчуган больной, Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она Смотрела, ужаса полна. Как не лишиться ей рассудка! Все понял, понял все малютка. - Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! --

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи. Дитя, что ей всего дороже, Нагнувшись, подняла двумя руками мать, Прижала к сердцу, против дула прямо... - Я, мама, жить хочу. Не надо, мама! - Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? --

И хочет вырваться из рук ребенок, И страшен плач, и голос тонок, И в сердце он вонзается, как нож.

Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно. Закрой глаза, но голову не прячь, Чтобы тебя живым не закопал палач. Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--

И он закрыл глаза. И заалела кровь, По шее лентой красной извиваясь. Две жизни наземь падают, сливаясь, Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах. Заплакала земля в тоске глухой, О, сколько слез, горячих и горючих! Земля моя, скажи мне, что с тобой? Ты часто горе видела людское, Ты миллионы лет цвела для нас, Но испытала ль ты хотя бы раз Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят, Но выше подними великой правды знамя, Омой его земли кровавыми слезами, И пусть его лучи пронзят, Пусть уничтожат беспощадно Тех варваров, тех дикарей, Что кровь детей глотают жадно, Кровь наших матерей...

Доктрина Алена Даллеса. Директора ЦРУ Директива ЦРУ США 1945 г.

« Мы бросим все, что имеем, всё золото, всю материальную мощь и ресурсы на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способно к изменению. Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые… Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного угасания его самосознания. Из литературы и искусства мы … постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, исследованием … тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театр, кино- все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в сознание культ секса, насилия, садизма, предательства словом, всякой безнравственности.

В управлении государством мы создадим хаос, неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Честность и порядочность будут осмеиваться и ни кому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх, вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу все это мы будем ловко и незаметно культивировать. И лишь немногие, очень немногие, будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества… Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением… Мы будем драться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее"

А теперь хорошо подумай. Получается, что мы живем не своим умом, а наше общество развивается согласно программам Америки? У нас что, нет своих мозгов???? Нет своих умов??? Нет гордости??? ? Нет ничего святого, кроме развлечений, выпивки, наркотиков и секса???? Мы проиграли? Мы хотим быть рабами?

Помните! Через века, через года, помните! О тех, кто уже не придёт никогда, помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны. Памяти павших будьте достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, Жизнью просторной, каждой секундой, Каждым дыханьем будьте достойны! Вечно достойны! Люди, покуда сердца стучатся, помните! Какою ценой завоёвано счастье, Пожалуйста, помните!