гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1
Цель: Выявить проблемы, наметить пути и способы деятельности по гражданско- патриотическому воспитанию школьников 2
Задачи: Изучить деятельность школы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся; Выявить запросы детей и учесть их при планировании; Обновить содержание и формы работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся; 3
4 «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека» К. Ушинский.
Патриотизм включает в себя: чувство привязанности к своей семье и тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к жителям своего города, своему народу, его языку и культуре; желание заботится о других людях и об интересах Родины; 5
Программа «Я – гражданин России» «Я и Я» Формирование гражданского отношения к себе «Я и семья» Формирование гражданского отношения к своей семье «Я и культура» Формирование отношения к искусству «Я и школа» Формирование гражданского отношения к школе «Я и мое Отечество» Формирование гражданского отношения к Отечеству «Я и планета» формирование гражданского отношения к планете земля 6
7
Блоками воспитывающей деятельности учащихся являются: -посещение музеев (музейная педагогика); -воспитание на традициях семьи, родного края; -подготовка к защите Родины (уроки ОБЖ, занятия в секциях, кружках и клубах); -формирование патриотического воспитания во внеурочное время (открытые уроки, мероприятия, классные часы, соревнования, конкурсы) -экологическое воспитание - элемент патриотического воспитания; 8
Патриотическое воспитание является важнейшей составляющей воспитательного процесса Его задачами являются: - воспитание у детей любви к Родине и ее историческому прошлому; - формирование у воспитанников представления о России, как о многонациональном Отечестве, общем доме; - воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества; 9
10
Патриотизм включает в себя: гордость за своё Отечество, символы государства, за свой народ; уважительное отношение к историческому прошлому своей большой и малой Родины, своего народа, его обычаям и традициям; ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности. 11
12
Семья и школа 13
14
15
Повышение социальной активности Важным аспектом патриотического воспитания молодого гражданина является осознание необходимости участия в общественной жизни страны, села, учебного заведения. Как только личность отрывается от целого (социальная среда, нация, Родина), она неизбежно попадает в ловушку ценностей, лишенных общественного и гражданского содержания, что ведет к развитию эгоизма личности и является недопустимым. 16
17
18