Повышение уровня правовой компетентности детей посредством активного взаимодействия с социальными партнерами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ Нижнеольшанская СОШ ШКОЛЬНЫЙ НАРКОПОСТ Районный конкурс по организации профилактической работы в образовательных учреждениях «Лучший школьный наркопост»
Advertisements

Защита прав ребенка как одно из условий становления правового государства в РК.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, целью которого является координация усилий педагогического коллектива по.
НОМИНАЦИЯ: «ДОБРОВОЛЕЦ ГОДА» - ЛУЧШАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В НАПРАВЛЕНИИ «ПОМОЩЬ ДЕТЯМ» ПРОЕКТ «ПРАВОПОРЯДОК» Ветрова Полина Алексеевна Лидер отряда юных добровольных.
Система работы по профилактике правонарушений в МОУ СОШ 27 Заместитель директора по ВР Кономо Ирина Анатольевна.
Программа «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»
Подготовила: социальный педагог, Уполномоченный по правам ребёнка Горина Е.Н.
ГОУ СОШ 513 «Ребёнок и закон».. Очень много стран на свете, это знает каждый. Кто, скажите, в странах этих самый- самый важный? Не спешите, не пытайтесь.
Отчет оперативного отряда ОСМ о состоянии Правонарушений среди подростков Рейд в семьи группы « Риска » и СОП Махотенко С. В, Денисов В. В, Коноплева.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 59 г.Сочи Общешкольное родительское собрание Закон 1539 в действии! Подводим итоги.
Система профилактической работы школы зам. директора по ВР Букина Е.А.
МОУ «СОШ 56 г. Орск» Родительский всеобуч Тема. Будущее в наших руках руках г.
Методика взаимодействия социального педагога с социальными службами и другими государственными и негосударственными организациями Социальный педагог МС(к)ОУ.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6 СТАНИЦЫ КАМЫШЕВАТСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕЙСКИЙ РАЙОН. МОУ СОШ.
МОАУ ДОД «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА С ИЗУЧЕНИЕМ ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ» г. Кирова Воспитание правовой культуры детей и подростков Социальный педагог ЦДТ.
Роль классного руководителя в формировании правовой культуры учащихся.
В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Система правового воспитания младших школьников МБОУ 61, Металлургический район г.Челябинска.
Транксрипт:

Повышение уровня правовой компетентности детей посредством активного взаимодействия с социальными партнерами

Что включает в себя правовая компетентность детей: - знание основных нормативно-правовых документов (Конституция РФ, Конвенция ООН о правах ребенка, Всеобщая декларация прав человека, Федеральные законы РФ, законы Новосибирской области); - знание основных нормативно-правовых документов (Конституция РФ, Конвенция ООН о правах ребенка, Всеобщая декларация прав человека, Федеральные законы РФ, законы Новосибирской области); - знание основных свобод и прав; - знание основных свобод и прав; - умение применять эти знания; - умение применять эти знания; - соблюдение законов РФ; - соблюдение законов РФ; - умение применять эти законы; - умение применять эти законы; - умение защищать свои права и свободы; - умение защищать свои права и свободы; - формирование ответственности за поведение. - формирование ответственности за поведение.

Цель взаимодействия: формирование у подростков и юношества правовой культуры, содействие осознанию значимости соблюдения законов государства, оказание помощи практической в защите прав и свобод. формирование у подростков и юношества правовой культуры, содействие осознанию значимости соблюдения законов государства, оказание помощи практической в защите прав и свобод.

Задачи: формирование у школьников системы представление о личном достоинстве человека о его правах и обязанностях. формирование у школьников системы представление о личном достоинстве человека о его правах и обязанностях. выработка умения оценивать общественные явления и жизненные ситуации с правовой точки зрения. выработка умения оценивать общественные явления и жизненные ситуации с правовой точки зрения. развитие навыков правового поведения, базирующегося на осознание неразрывной связи свободы и ответственности, прав и обязанностей, на соблюдение правовых норм. развитие навыков правового поведения, базирующегося на осознание неразрывной связи свободы и ответственности, прав и обязанностей, на соблюдение правовых норм.

Социальные партнеры Районный Дом культуры, центр детского творчества «Мечта», молодежный центр, библиотека; Районный Дом культуры, центр детского творчества «Мечта», молодежный центр, библиотека; Районный отдел внутренних дел, комиссия по делам несовершеннолетних, ОПДН, ГИБДД, прокуратура; Районный отдел внутренних дел, комиссия по делам несовершеннолетних, ОПДН, ГИБДД, прокуратура; Отдел опеки и попечительства; Отдел опеки и попечительства; Центр занятости населения; Центр занятости населения; Комплексный центр социального обслуживания населения; Комплексный центр социального обслуживания населения; Военный комиссариат; Военный комиссариат; Детская юношеская спортивная школа; Детская юношеская спортивная школа; Центральная районная больница. Центральная районная больница. Центр помощи детям. Центр помощи детям.

Формы деятельности социальных партнеров в целях повышения уровня правовой компетентности детей

РОВД, КДН, ОПДН, ГИБДД: Беседы инспектора ОПДН о правонарушениях и ответственности, о преступлении и наказании, о внесенных изменениях в Закон Новосибирской области; Беседы инспектора ОПДН о правонарушениях и ответственности, о преступлении и наказании, о внесенных изменениях в Закон Новосибирской области; Беседы инспектора ГИБДД о правилах дорожного движения; Беседы инспектора ГИБДД о правилах дорожного движения; Игра «красный, желтый, зеленый»; Игра «красный, желтый, зеленый»; Встреча с заместителем прокурора Коченевского района «профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Встреча с заместителем прокурора Коченевского района «профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Акция «Письмо нарушителю»; Акция «Письмо нарушителю»; Рассмотрение представлений на учащихся в ОПДН и КДН; Рассмотрение представлений на учащихся в ОПДН и КДН; Рейды КДН, ОПДН; Рейды КДН, ОПДН; Индивидуальная работа инспектора ОПДН с учащимися; Индивидуальная работа инспектора ОПДН с учащимися; Обращение в прокуратуру в связи с нарушением права на образование родителями в отношении своего ребенка. Обращение в прокуратуру в связи с нарушением права на образование родителями в отношении своего ребенка.

Центральная районная больница: Лекторий по теме «Предупреждение ранней беременности и ранних браков»; Лекторий по теме «Предупреждение ранней беременности и ранних браков»; Беседа по профилактике употребление психотропных и наркотических веществ; Беседа по профилактике употребление психотропных и наркотических веществ; Медицинские осмотры учащихся; Медицинские осмотры учащихся; Показ фильма «Право на жизнь Показ фильма «Право на жизнь

Военный комиссариат: Первоначальная постановка на воинский учет (беседа о правах и обязанностях призывников, тестирование по проф.отбору); Первоначальная постановка на воинский учет (беседа о правах и обязанностях призывников, тестирование по проф.отбору); Праздник «День призывника». Праздник «День призывника».

Отдел занятости и трудоустройства населения: Экскурсии на предприятия; Экскурсии на предприятия; Предоставление вакансий для подростков, желающих работать; Предоставление вакансий для подростков, желающих работать; Беседа о правах и обязанностях работающего подростка по трудовому кодексу; Беседа о правах и обязанностях работающего подростка по трудовому кодексу; Организация летнего труда и отдыха; Организация летнего труда и отдыха; Проверка соответствия условий труда подростка и трудового кодекса. Проверка соответствия условий труда подростка и трудового кодекса.

Библиотека, центр детского творчества «Мечта», МЦ, РДК: Деловая игра «Весенняя неделя добра»; Деловая игра «Весенняя неделя добра»; Акция «Даже не пробуй»; Акция «Даже не пробуй»; Беседа «Все работы хороши»; Беседа «Все работы хороши»; Лекторий по профилактике употребления наркотических веществ; Лекторий по профилактике употребления наркотических веществ; Выставка книг: «Конституция – основной закон России», «Моя Родина – Россия», «Моя малая Родина»; Выставка книг: «Конституция – основной закон России», «Моя Родина – Россия», «Моя малая Родина»; Встреча с работниками Федеральной службы по борьбе с наркотиками. Встреча с работниками Федеральной службы по борьбе с наркотиками.

Комплексный центр социального обслуживания населения: Выявление, патронаж семей «группы риска»; Выявление, патронаж семей «группы риска»; Оказание натуральной помощи семьям, находящихся в тяжелой жизненной ситуации; Оказание натуральной помощи семьям, находящихся в тяжелой жизненной ситуации; Оздоровление детей по месту жительства и в загородных лагерях; Оздоровление детей по месту жительства и в загородных лагерях; Содействие в оформлении опеки; Содействие в оформлении опеки; Выявление и содействие в получении удостоверение личности детям достигших 14 летнего возраста; Выявление и содействие в получении удостоверение личности детям достигших 14 летнего возраста; Организация занятости детей в летний период. Организация занятости детей в летний период.

Отдел опеки и попечительства: Консультации по вопросам прав и обязанностей опекунов и попечителей; Консультации по вопросам прав и обязанностей опекунов и попечителей; Помощь в организации каникулярного времени; Помощь в организации каникулярного времени; Содействие в трудоустройстве и поступлении в учебное заведение детей находящихся на опеке и попечительстве; Содействие в трудоустройстве и поступлении в учебное заведение детей находящихся на опеке и попечительстве; Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа с детьми

Классные часы из цикла «Азбука права»: «Права детей - забота государства»; «Права детей - забота государства»; «Ваши права»; «Ваши права»; «Устав школы – закон школы»; «Устав школы – закон школы»; «Чтобы достойно жить»; «Чтобы достойно жить»; «Я имею право»; «Я имею право»; «Насилие и закон»; «Насилие и закон»; «Закон и правопорядок». Игра – путешествие «Права детей»; «Закон и правопорядок». Игра – путешествие «Права детей»; Игра «Умей сказать нет»; Игра «Умей сказать нет»; Турнир знатоков права; Турнир знатоков права;

Классные часы из цикла «Быть гражданином»: «Государственные символы России»; «Государственные символы России»; «Мы - граждане великой России»; «Мы - граждане великой России»; «Ромашковая Русь». «Ромашковая Русь».

Родительские собрания: «Мой дом – моя семья»; «Мой дом – моя семья»; «Психофизическое развитие подростков»; «Психофизическое развитие подростков»; «Мир в семье»; «Мир в семье»; «Семья и традиции»; «Семья и традиции»; «Вредные привычки и как им противостоять»; «Вредные привычки и как им противостоять»; «Конфликты. Пути выхода и решений»; «Конфликты. Пути выхода и решений»; «Поощрение и наказание в семье». «Поощрение и наказание в семье».

Основные права выделяемые подростками: право на жизнь; право на жизнь; право на свободу слова; право на свободу слова; право на образование; право на образование; право на личную неприкосновенность. право на личную неприкосновенность.

Какие права нарушаются: право на свободу действий – 46%; право на свободу действий – 46%; право на свободу выбора – 11%; право на свободу выбора – 11%; право на свободу слова – 22%. право на свободу слова – 22%. 29% из опрошенных считают, что их права не нарушаются. 29% из опрошенных считают, что их права не нарушаются. Наиболее часто нарушают права подростков в семье – 36%, в школе 21%, в общественных местах – 32%. Наиболее часто нарушают права подростков в семье – 36%, в школе 21%, в общественных местах – 32%.

Нерешенные проблемы современного школьника: 68% опрошенных считают, что это проблемы с учителями; 68% опрошенных считают, что это проблемы с учителями; Большие нагрузки в школе – 39%; Большие нагрузки в школе – 39%; Алкоголизм, курение, наркозависимость – 93%; Алкоголизм, курение, наркозависимость – 93%; Сиротство, безнадзорность – 57%; Сиротство, безнадзорность – 57%; Непонимание со стороны родителей – 57%; Непонимание со стороны родителей – 57%; Проблемы со сверстниками – 43%. Проблемы со сверстниками – 43%. На вопрос о том, какие пути решения этих проблем они могли бы предложить – 75% ответили «не знаю». На вопрос о том, какие пути решения этих проблем они могли бы предложить – 75% ответили «не знаю».