ПОКА В ТЕБЕ ЕСТЬ МУЗЫКА ДУШИ, СЕРДЦЕ МОЖЕТ ЕЩЁ ПОГЛЯДЕТЬСЯ В СЕРДЦЕ…
Аксёнова Ирина Николаевна, Лауреат премии Главы г.о. Орехово-Зуево МОУ лицей Чернышёва Елена Викторовна МОУ СОШ 26
Лазарева Елена Новомировна, МОУ СОШ 4 Сидорова Елена Анатольевна, МОУ гимназия 15
Вылегжанина Надежда Леонидовна, отличник народного просвещения, МОУ СОШ 22 Учеватова Марина Станиславовна, МОУ СОШ 20
Творческая лаборатория школьника «ОВЛАДЕНИЕ ТАЙНАМИ СЛОВЕСНОГО МАСТЕРСТВА» Научный руководитель экспериментальной площадки: д.п.н., профессор Лев Всеволодович Тодоров
ПРОБЛЕМЫ В воспитательной деятельности - низкий уровень социальной и коммуникативной культуры; - снижение интереса к гуманитарным предметам В методической деятельности доминирование классно-урочной системы В учебной деятельности - неотработанность межпредметных связей; - пассивные формы обучения; - нет системы индивидуализации обучения
Научно-методическая основа экспериментальной деятельности Теория одарённости (Гилфорд, А.М. Матюшкин); Теория развивающего и воспитывающего обучения (Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, В.В. Давыдов); Теория детского чтения (Л.Н. Толстой, Е.Н. Ильин, К.Д. Ушинский); Теория саморазвития учителя (А.А. Бодалев, А.В. Мудрик, Н.В. Кузьмина); Концепция творческой лаборатории школьника (М.М. Поташник, Т.В. Селевко, Е.С. Полат).
Творческая лаборатория школьника «Овладение тайнами словесного мастерства» Ввести факультативный курс в образовательный процесс МОУ формировать потребность в самостоятельном чтении повышать профессиональную подготовку учителя воспитывать любовь и уважение к русской литературе, культуре обеспечить нравственно- эстетическое становление Личности
Концепция творческой лаборатории школьника выявление и развитие одарённых детей; практическая деятельность; самоопределение и самореализация; адаптация в социокультурной среде; развитие индивидуальности и творческого потенциала
Диагностики учитель - «Самооценка уровня готовности к научно- исследовательской деятельности»; ученик - «Культура в жизни человека»; родители «Нравственно-эстетическое развитие ребёнка» Ур. обучения Ур. развития Ур.воспитанности - уровень обученности - определение ЗБР, ЗАР; - самооценка ; - уровень готовности к самостоятельной творческой деятельности - О. родителей; - О. учителя; - суммарные показатели каждого и группы. - уровень литературного развития ученика
подготовлена материальная база эксперимента профессиональная компетентность педагога выбор методов и приёмов работы определён диагностический материал разработаны программы эксперимента, факультатива Результаты организационно- прогностического этапа проект «Портфолио учителя-экспериментатора» творческие работы учеников