Сравнительный анализ физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях Педагогический проект Подготовила Корякина Луиза Аршавировна учитель физической культуры МОУ Лицей 29
Проблема : Традиционная система обучения не решает вопрос развития и формирования физически здоровой и социально активной личности.
Актуальность проекта : Задачей каждого образовательного учреждения в современных условиях является развитие личности в интересах ее самой, общества, государства. Современный социальный заказ системе образования со стороны семьи, общества, и государства включает в себя определенные требования : формирование активной личности, способной адаптироваться в стремительно меняющихся условиях социума, самообучаться, не уходить от проблем, а пытаться решать их. Существуют реальные предпосылки для достижения современными школьниками такого уровня интеллектуального развития, который позволит им самостоятельно решать многие учебные проблемы. Однако в условиях традиционно организованного обучения этот потенциал зачастую не получает необходимого развития.
Объект исследования. Учебно - воспитательный и тренировочный процесс, ориентированный на формирование здорового образа жизни обучающихся. Предмет исследования. Педагогические условия на уроках физической культуры и внеклассной деятельности как средство формирования здорового образа жизни учащихся.
Цель проекта : Создать условия для личностного компетентностного развития учащихся на уроках физической культуры через максимальную активизацию учебно - тренеровочного процесса.
Задачи проекта : Изучить возрастные особенности развития двигательных качеств у школьников лет. Определить уровень физической подготовленности учащихся 5-6 классов. Сравнить физическую подготовленность учащихся 5- 6 классов занимающихся и не занимающихся в секции. Выявить уровень развития физических качеств у школьников занимающихся в секции.
Гипотеза : Предполагаем увеличение уровня физической подготовленности школьников занимающихся в секции.
Методы исследования : Теоретический анализ и обобщение литературы Тестирование Метод сравнительного анализа Статистическо - математический метод обработки
Этапы реализации проекта : Подготовительный этап проводился в сентябре 2008 г Изучение теоретической базы и научно - методической литературы. Знакомство с передовым опытом ведущих учителей школ города и района.
Этапы реализации проекта : Практический этап проводился с сентября 2008 по апрель 2009 г. Определение ведущих идей и стратегии реализации проекта. Активизация внеклассной работы по предмету. Выявление показателей физической подготовленности по физическим тестам. Оценочный этап проводился в апреле 2009 г. Статистическая обработка полученных данных. Оформление результатов эксперимента.
Планируемые результаты : Улучшение состояния физического здоровья Повышение показателя состояния физической подготовленности и физического развития детей.
Подтягивание
Наклон вперед из положения сидя
Челночный бег м
Прыжки в длину с места
Занятия в секции
Выводы : Особенности возрастного развития организма школьников необходимо учитывать в процессе учебных и учебно - тренеровочных занятиях физической культурой. По уровням физической подготовленности ( низкий, средний, высокий ) школьники контрольной группы отстают от экспериментальной группы, что связано с недостатком тренировочной нагрузки. В группе учеников занимающихся в секции в результате целенаправленной тренировки отмечается высокий прирост скоростных, силовых способностей и выносливости.