Экологический проект: «Мы Против Мусора!!!»
Цель проекта: «Сформировать у детей осознанную экологическую культуру, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле; воспитание бережного отношения к природе. Развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы.»
Цель детей в проекте: понаблюдать, что происходит с мусором различного происхождения через определенное время. Куда девается мусор? Может ли этот мусор навредить природе, ее обитателям? В результате практических действий с бросовым материалом использовать как вторсырье для изготовления поделок.
Постановка проблемной ситуации: 1.Что происходит с мусором природного и искусственного происхождения. 2.Что нужно сделать с мусором, чтобы он не загрязнял окружающую среду.
Этапы нашей работы: Подготовительный этап 1.Обратили внимание на мусор, который окружает нас вокруг, который мы выбрасываем каждый день дома, в детском саду. Куда он девается? Есть ли мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом мусорные баки, урны, куда можно выкидывать мусор, не загрязняя среду? 2.Чтение и обсуждение произведений художественной литературы по теме.
Исследовательский этап. 1.Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора. 2.Сбор мусора на экологической тропинке. 3.Сортировка собранного мусора: пластиковый, бумажный, стеклянный, полиэтиленовый и т.д. 4.Рассматривание мусора, выявление путей попадания его в природу. Может ли этот мусор как- нибудь навредить природе, ее обитателям? 5.Беседа о том, куда девается этот мусор? Что с ним произойдет через год? 6.Закапывание разного вида мусора:
Кол- во опро шен ных Пакеты в день Пластиковые бутылки в неделю Баночки в неделю Пласти ковые флакон ы в месяц Обы чны е Кеф ир, мол око Бол ьш ие ,50,3 Йог урт Смет ана Шампунь, гель, косм. товары Результаты после анкетирования «Сколько мусора мы производим?»
«Мусорная фантазия»
Листовка – агитация !
Вот и новая бумага!