Проектно-исследовательская работа «Образ кошки в мифологии, фольклоре и русской литературе » МОУ ООШ 18 сельского поселения «Поселок Солони»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектно-исследовательская работа «Образ кошки в мифологии, фольклоре и русской литературе » МОУ ООШ 18 сельского поселения «Поселок Солони»
Advertisements

Четвероногие доктора Выполнила: Банникова Анастасия, ученица 2 «в» класса, совместно с мамой Руководитель: Доброхотова С.Н.
Образ кошки в мифологии, фольклоре и русской литературе «Что за чудо кошка-зверь…» (С.Я. Маршак).
Образ кошки в мировой литературе. Цель исследования: определить специфику образа кошки в мировой литературе.
«Влияние представлений человека о добре и зле на образ кота в русском фольклоре» Научно-исследовательская работ а ученицы 7 «Б» класса Киселевой Татьяны.
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Авторы проекта : Сухарева М. Н., Федорова С. А., Кривощапова Л. О. Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок! © FIO.
Сравнительный анализ русских и английских народных сказок Выполнил ученик VI класса Б МОБУ «СОШ 16» г. Минусинска Иванишкин Дмитрий. Руководитель: Колмакова.
Фольклор в нашей жизни. Цели проекта 1.Показать необходимость различных жанров фольклора в современности. 2.Развивать интерес к фольклорному наследию.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Жанры русского фольклора Учебный проект по литературе. Руководитель Аннина Г.С. Руководитель Аннина Г.С. Участники – учащиеся 6 класса.
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Группа 1 тема «История возникновения потешек и прибауток» в проекте « Русский фольклор» выполнили: Волков Никита Попова Елена.
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 2 г. Сургут, 2011 Автор проекта: Калинина Т.А., учитель начальных классов.
Автор: Чиханатова Татьяна Юрьевна учитель начальных классов 1 категории МОУ СОШ 1 г.Мичуринска Тамбовской области.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Транксрипт:

Проектно-исследовательская работа «Образ кошки в мифологии, фольклоре и русской литературе » МОУ ООШ 18 сельского поселения «Поселок Солони»

Введение Кошка – удивительное животное, которое живёт рядом с человеком более пяти тысяч лет. Это гордое и независимое, но чуткое и отзывчивое на доброту существо. Именно поэтому кошка не только вошла в мифологию разных народов, но и стала героем многих фольклорных и литературных произведений. Домашний дух иль божество, Всех судит этот идол вещий, И кажется, что наши вещи – Хозяйство личное его. Ш. Бодлер

Актуальность Дать целостное представление о животном Кошке, о её особой функции и ценности: она является связующим звеном между мирами, мистичное и загадочное животное, что особо привлекает современного читателя

Гипотеза Возможно кошка не является загадочной и мистической фигурой, почему она является героем поверий, примет, мифологии и русской литературы…

Цели исследования Сформировать у школьников желание знать и читать произведения Сформировать у школьников желание знать и читать произведения фольклора, русской литературы

Задачи исследования Познакомить учащихся с произведениями фольклора и русской литературы, раскрывающими образ кошки. Формировать навыки анализа эпического произведения малой формы Формировать навыки выразительного чтения учащихся Развивать устную речь учащихся, умение слушать и слышать собеседника Развивать интерес к фольклору и литературным произведениям о животных. Путем опроса изучить многообразие примет, поверий, связанных с Кошкой. Проанализировать собранный материал, сделать выводы.

Вопросы исследования «Что за чудо кошка-зверь…» (С.Я.Маршак) Образ кошки в системе народных верований, в народных сказках, в литературных произведениях. Какую функцию имеют кошки в мифологии, поверьях, сказках.

Этапы исследования МероприятияСрокиОтветственные 1Поиск литературы в сельской библиотеке. Октябрь - декабрь Шибнева Анна 2А) Поиск литературы, других материалов в Интернете. Б) Работа с Учебными электронными пособиями. Октябрь - декабрь Шибнева Анна 3Обработка материала.Декабрь - январь Шибнева Анна 4Работа над проектом.Январь - февраль Шибнева Анна 5Оформление проекта.Февраль - март Шибнева Анна

Выводы исследования Функции кошки в мифологии, поверьях, сказках, литературных произведениях – традиционно. В литературных произведениях кошка становится для человека проводником в жизни, указывающим верный путь. Ни одному другому животному такая роль до сих пор не отводилась. Невозможно раз и навсегда запечатлеть неизменный устоявшийся образ этого животного: кошка подобно человеку, полна смыслов.

Мы работаем над проектом

Ресурсы исследования 1. Интернет-ресурсы:Яndex- энциклопедии Афанасьев А.Н. Народные русские легенды. Предисл., составл. и коммент В.С.Кузнецовой. Новосибирск, 1990 г. 3. Барт Р. Мифологии. М., 1996.

Авторы проекта Шибнева Анна, ученица 8 класса. Руководитель проекта Белоногова Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы