Медицинская информационная система, как инструмент модернизации здравоохранения
Сибирский клинический центр ФМБА России специализированное учреждение здравоохранения, обслуживающее более 100 тыс. человек. Многопрофильный медицинский центр объединил несколько лечебных учреждений города Красноярска и Зеленогорска.
Классификация Gartner
ИТ инфраструктура В единую сеть объединены рабочие места более 350 врачей в красноярских подразделениях и более 450 в филиале СКЦ в г.Зеленогорске. Всего вместе с административными подразделениями в сети СКЦ работает более 1000 компьютеров. Единая база данных для всех лечебных и диагностических подразделений.
Трудности внедрения Недостаточная квалификация персонала, с точки зрения владения компьютером; Неготовность персонала к нововведениям; Необходимость перестройки многих процессов; Сложность в создании «рабочей команды» из врачей, программистов и других заинтересованных специалистов.
Ключевые моменты Информирование персонала о преимуществах новой технологии работы; Выявление инициативной группы из числа медицинских работников; Внедрение системы в наиболее показатель- ном подразделении.
Возможности записи на прием Call – центр; Платежные терминалы; Интернет-сайт (в том числе через региональный сайт государственных услуг); Регистратура.
Кадры Платежка
Кадры сайт, сайт госуслуг
Идентификация пациента по Единой карте жителя Красноярского края
«qMS» для врача Для врача в системе создан мощный инструментарий - вся информация о пациентах, эпизодах, назначениях, результатах анализов, описания снимков, находятся в единой базе, что позволяет оперативно находить необходимую информацию, прослеживать в динамике изменение состояния пациента, исключить ситуацию утраты информации. Единая база МИС позволяет упростить процесс получения необходимой отчетности и аналитики.
Основные функции: Оперативный доступ к электронной медицинской карте ; Формирование записей с использованием специальных шаблонов, максимально адаптированных для каждого профиля работы; Назначения (медикаментозные, инструментальные и лабораторные); Запись на консультации к другим специалистам; Оперативное отслеживание результатов назначенных исследований и консультаций; Автоматическое формирование медицинских документов (например, выписок, эпикризов и т.д.) на основании ранее заполненных данных по пациенту.
«qMS» для параклиники Сокращение времени получения результатов исследований; Увеличение производительности; Сокращение ошибок; Исключение возможности потери результата или снимка; Сокращение затрат на расходные материалы, проявку и хранение снимков; Оперативность при формировании регламентных документов, аналитических отчетов;
«qMS» для главного врача, руководителя Получение всевозможной аналитической отчетности в различных разрезах, в том числе эпидемиологическая оценка, заболеваемость, смертность и т.д.; Оперативный контроль за ключевыми показателями (выполнение планов, оборачиваемость койки и т.д. ); Контроль и управление нагрузкой на врачебный персонал; Получение объективной информации о деятельности всех лечебно-диагностических подразделений в целом.
Ситуационный центр
Спасибо за внимание!