Процессный подход В организационном проектировании
От системы к процессу Что изменилось? ведущий принцип рыночной организации: ориентация на потребителя. Современная организация должна: быть адекватной современным условиям быть гибкой быстро реагировать на изменения внешней среды Каковы цели организационного проектирования сегодня? Основная цель - организация целевого процесса, направленного на реализацию миссии компании. Создание структуры уже не цель, а средство ее достижения. Что было целью организационного проектирования лет назад? Основная цель: Создание структуры, которая обеспечивала бы эффективное функционирование организации, отражала бы ее состав, иерархию полномочий и конфигурацию связей в ней.
Упрощенная схема процесса Входы процесса Хозяин процесса Ресурсы: Технологии, оборудование, персонал, среда Выполнение процесса Выходы процесса Потребитель Информация: параметры процесса, параметры продукта, удовлетворенность потребителя.
Функции и процессы Вспомогательные Процессы. Эти Процессы напрямую не контактируют с продукцией и предназначены для обеспечения нормального функционирования Основных Процессов. Основные процессы лежат на пути следования продукции. Сначала в виде маркетинговой информации, проекта, затем в виде материального объекта (детали, товара, программного продукта, услуги и т.д.).
Планирование и разработка процессов Проектировани е и разработка продукции Послепродажна я деятельность Техническая помощь и обслуживание Реализация и распределение Закупки Упаковка и хранение Установка и ввод в эксплуатаци ю Производство или предоставлени е услуг Проверки Утилизация или переработка в конце срока службы Маркетинг и изучение рынка Основные процессы: 7+-2
Вспомогательные процессы:
Функции и процессы Руководитель 1 Руков 2Руков 3Руков. 4Руков. 5 Процесс 1 Процесс 2 Процесс 3 Процесс 4 Что делать?Как делать?