Корпоративная пенсионная система – эффективный инструмент управления кадрами Генеральный директор МКЦ «Виват Персонал» Екатерина Дианова
Предпосылки внедрения ППП В долгосрочной перспективе сохранится дефицит квалифицированной рабочий силы. Для привлечения и удержания сотрудников компаниям придется тратить все больше денежных средств и разрабатывать эффективные мотивационные программы.
Ситуация на рынке ППП На Западе 100% компаний обеспечивают сотрудников медицинской страховкой и пенсионным планом. В России корпоративную пенсионную программу предоставляют только 13% работодателей (40% из них только для высшего руководства).
Суть ППП Пенсия Базовая часть Страховая часть Накопительная часть ЕСН ППП
Кадровые задачи ППП закрепить наиболее ценных сотрудников; "премировать" сотрудников, проработавших много лет; обеспечить выплатами выходящих на пенсию сотрудников; стимулировать профессиональный рост; сократить уровень текучки персонала; повысить трудовую дисциплину; привлечь квалифицированных сотрудников из конкурирующих компаний.
Финансовые задачи ППП использование части средств в виде долгосрочного инвестиционного ресурса оптимизация затрат на социальное обеспечение пенсионеров.
Социальные задачи ППП ППП позволяет предприятию реализовать гарантии социальной защиты работника. ППП для многих предприятий является частью построения имиджа «привлекательного работодателя».
Для работодателя: Привлечение, мотивация и удержание ключевых сотрудников; Репутация социально ответственного, привлекательного работодателя - конкурентоспособность на рынке труда; Новый стимул для улучшения результатов труда; Снижение текучки кадров; Оптимизация расходов; Побуждение к карьерному росту; Управление кадрами пред- и пенсионного возраста (программы по омоложению кадров); Формирование долгосрочных финансовых ресурсов с возможностью инвестирования в собственные проекты; Для сотрудника : Обеспечение при выходе на пенсию достойного уровня дохода; Улучшение морального климата в коллективе. Преимущества ППП
Показатели рынка РФ Финансирование пенсионной программы: Структура взносов:
Анализ мнений Работодатели: ППП укрепляет имидж на рынке Является удерживающим фактором Соответствует лучшей практике Заинтересованность работников зависит от возраста: желание «все и сейчас» превалирует над «потом». Чем дальше пенсия, тем слабее интерес.
ППП в российском бизнесе Выгода: заметно сокращается текучка. В результате компания экономит на подборе, адаптации, обучении новых кадров. ППП в крупных «сырьевых» холдингах вынужденная мера: привлечь работников в районы Крайнего Севера обеспечение подъемными средствами для переезда в места с более благоприятным климатом после выхода на пенсию работодатель определяет количество лет, которые человек должен работать на него для получения права на корп. пенсию. В менее крупных компаниях работодатель борется с текучкой кадров
Проблема «старения кадров» Руководство идет на затраты по подготовке специалистов или приглашает квалифицированный персонал со стороны. Но нет гарантии, что завтра квалифицированный работник не уйдет. ППП помогает решить проблему: если сотрудник уйдет до наступления права на корпоративную пенсию – средства перечисленные в фонд останутся в распоряжении предприятия.
При введении пенсионной программы работодатель преследует вполне определенные цели по управлению персоналом, и ППП становится все более весомым инструментом мотивации персонала. При введении пенсионной программы работодатель преследует вполне определенные цели по управлению персоналом, и ППП становится все более весомым инструментом мотивации персонала. Тел. (495) Спасибо за внимание!