ЗАВЕРШЕНИЕ, ДЕНЬ 1 Петер Кадерьяк Директор, REKK Учебный курс «Регулирование энергетики: Основная задача – служение нашему народу» сентября 2007 г. – Киев – Секретариат ИНОГЕЙТ
2 ЗАЧЕМ СОЗДАНА КОМИССИЯ? Нельзя написать идеальный контракт между министерством и поставщиком коммунальных услуг Комиссии делегированы специальные полномочия и права Законодательство признает важные социально-политические цели, противоречащие краткосрочным политическим предпочтениям – заложен конфликт Низкая инфляция (Национальный банк) Цены на энергию, покрывающие затраты (Комиссия по энергетике)
3 УСЛОВИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОРГАН ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПРОМ-ТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ ТЕОРИЯ ЗАХВАТ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОСОСТОЯНИЕ МАКС. МИНИСТЕРСТВО ПОЛИТИКА, НАДЗОР
4 Парламент Правительство Министерство экономики Муниципалитеты Группы потребителей Управление конкуренции СМИ Персонал Лицензиаты Руководство Владельцы Новые участники НПО ВОВЛЕЧЕННЫЕ ЛИЦА
5 ПЕРСОНАЛ Ограниченная информация о качестве, мотивации, приверженности персонала Организационные изменения создадут внутренний конфликт Например, статус юридического отдела Например, ежедневный мониторинг в сравнении с надзором и проверками Работа персонала оказывает огромное влияние на решения и репутацию Комиссии
6 ВЫДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ РЕГУЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ ЕС - 1 Похоже, что регулирующие органы в НСЧ задействуют больше сотрудников, учитывая различия в Размере юрисдикции Обязанности агентств НСЧ ССЧ
7 ВЫДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ РЕГУЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ ЕС - 2 НСЧ ССЧ Похоже, что у регулирующих органов в НСЧ имеется более низкий уровень финансовых ресурсов (для зарплат, обучения, оборудования), даже учитывая разницу в ППС Обязанностях агентств
8 ВЫДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ РЕГУЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ ЕС - 3 Уровень финансовых ресурсов на единицу персонала в регулирующих агентствах ниже в НСЧ, чем в ССЧ, даже когда принимается во внимание разница в ППС НСЧ ССЧ
9 ЛИЦЕНЗИАТЫ Компании хотят влиять на решения в свою пользу Захват (также персонала) Подарки, приглашения Лоббирование в министерстве или правительстве Судебные разбирательства – самые высокооплачиваемые юристы Кодекс этики обязателен Прозрачные процедуры защищают Политический контроль – плохо, но политическое понимание - необходимо
10 НОВЫЕ УЧАСТНИКИ Часто забываемые стороны – больше внимания уделяется действовавшим ранее компаниям Ранее действовавшие участники, как правило, настроены против новичков - нормотворчество Новые участники приносят в сектор инвестиции и конкуренцию Вовлечь их в рассмотрение предлагаемых правил на раннем этапе Уделять их нуждам особое внимание
11 НПО НПО могут стать выдающимися партнерами и дополнительным дешевым ресурсом для мониторинга и обеспечения соблюдения требований Например, ассоциации крупных потребителей могут осуществлять мониторинг конкуренции даже при отсутствии прозрачности рынка Экологические НПО – партнеры в области мониторинга политик использования возобновляемых ресурсов