17 мая 2013 Донецк (067) «УРИФ» Слайд 1 Дмитрий Лаппо Главный идеолог интернет магазина деловой литературы Kniga.biz.uaKniga.biz.ua Маркетинг директор проекта аналитики iStat.com.uaiStat.com.ua Председатель Киевского Клуба Предпринимателей KKP.org.uaKKP.org.ua Донецк, 17 мая 2013 г. Курьерская служба: Cтроить свою или пользоваться чужой?
17 мая 2013 Донецк (067) «УРИФ» Слайд 2 Маркетинг и логистика в e-торговле Чем торгуем? Зачем ? Товар с доставкой? Кому оно надо? А надо ли вообще? А с какой скоростью?
17 мая 2013 Донецк (067) «УРИФ» Слайд 3 Кому нужна ваша доставка? быстрая доставка – дорогая для вас и не нужна клиенту как услуга медленная доставка - дешевая реализация и потерянные клиенты Что продаем? Кому продаем? Как продаем? нужна ОПТИМАЛЬНАЯ…
17 мая 2013 Донецк (067) «УРИФ» Основные слагаемые себестоимости? Слайд 4 Ежедневный объем Скорость доставки Стоимость рабочей силы Квалификация персонала
17 мая 2013 Донецк (067) «УРИФ» Слайд 5 Скорость услуги и себестоимость доставка в течение 2-3- дней доставка на следующий день доставка день в день (интервалы) экспресс- доставка (1-2 часа) наличие товара на складе сегодняне обязательно желательнообязательно наличие свободного курьеране обязательно желательнообязательно подготовка диспетчера (местность)слабая средняяочень высокая подготовка диспетчера (кассовая дисциплина)нет - у кассиравысокаяочень высокая подготовка диспетчера (стрессоустойчивость)средняя высокаяочень высокая Расходы на исходящие звонок одному клиенту выше обычных обычные стоимость Максимально низкаянизкаясредняявысокая
17 мая 2013 Донецк (067) «УРИФ» Слайд 6 Риски Ежедневный объем - ОК Скорость доставки - ОК Специфически риски !
17 мая 2013 Донецк (067) «УРИФ» Вес различных рисков Слайд 7 Пики продаж. Сезонность Система работы складской логистики Избыточность персонала и техники Контроль качества в момент вручения заказа Персонал мотивированный, ответственный и порядочный
17 мая 2013 Донецк (067) «УРИФ» Слайд 8 Основной персонал - курьеры Курьеры кто они? Курьеры тоже люди! Контроль, контроль и еще раз контроль – работаем с наличкой Кассовая дисциплина = бумага с подписью Курьер ничего не решает – это ответственность диспетчера Система приема на работу убирающая лишних
17 мая 2013 Донецк (067) «УРИФ» Слайд 9 Курьеры бывают разные (пример) Курьер постоянный офисный – ставка функции = экспресс-доставка + VIP + куда пошлют (пики нагрузок и любые бреши в системе) Курьер постоянный обычный – ставка за выход на смену/промежуток + сумма от заказа функция = отработать маршрут Курьер временный привлеченный - только за доставку заказа (пики нагрузок - минимумы) функции = отработать маршрут или заказ
17 мая 2013 Донецк (067) «УРИФ» Слайд 10 Оптимальные варианты развития службы доставки Небольшой бизнес – постепенный рост + аутсорсинг пиковых нагрузок и краев географии Крупный бизнес - построение масштабируемой системы + вложения в ИТ + работа HR служба (и СБ)
17 мая 2013 Донецк (067) «УРИФ» Персонал vs Заказы Слайд 11 заказов в день руководитель курьерыдиспетчерHRкассиркладовщикиВсего ?? Киев, товар малогабаритный, склад, курьеры пешие, 2 интервала в день c 9:00-15:00-21:00, IT хорошая, экспресса нет
17 мая 2013 Донецк (067) «УРИФ» Слайд 12 Спасибо за внимание! Дмитрий Лаппо, Kniga.biz.ua Вооружаем бизнес Вопросы +38 (067)