учитель математики Бусарова Т.А. учитель экономики Кокаева А.А.
Математика Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать ЗУН по теме «проценты» Воспитательные: воспитывать организованность, самостоятельность, решительность, инициативность Развивающие: уметь применять ЗУН по теме «проценты» в нестандартной ситуации Экономика Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать ЗУН по теме «проценты Воспитательные: воспитывать организованность, самостоятельность, решительность, инициативность Развивающие: уметь применять ЗУН по теме «проценты» в нестандартной ситуации, развивать экономическое мышление
Слово процент происходит от латинского pro centum, что означает «за сотню». Проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Ныне процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу). Слово процент происходит от латинского pro centum, что означает «за сотню». Проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Ныне процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу).
1% – 0,01 = 1/100 10% – 0,1 = 1/10 20% – 0,2 = 1/5 25% – 0,25 = 1/4 50% – 0,5 = 1/2 75% – 0,75 = 3/4 150% –1,5 = 3/2 100% 1
Куртка стоит 3 тысячи рублей. В декабре ожидается повышение цен на 10%. На сколько рублей повысится стоимость куртки? 1. Нахождение n % от числа a Цена товара повысилась на 20 рублей, что составляет 50% от стоимости товара. Какова прежняя стоимость товара? 2. Нахождение числа а, зная его часть b и сколько % приходится на эту часть Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России 3 (к которой относятся налоговики Правобережного района) обеспечила поступления в бюджетную систему РФ налоговых платежей и доходов 240 млн. р. Из них в районный бюджет – 60 млн. р. Какой % налогов поступил в районный бюджет? 3. Сколько % составляет число а от числа b ?
Денежный оборот предприятия составляет 150 млн. рублей., из них 50 млн. взяты в беспроцентный займ на 10 лет. Какой доход имеет предприятие за год, если оно получает прибыль в размере 30% от денежного оборота и выплачивает ежегодно равными долями сумму займа? Задача 1
Фирма снизила цены на свою продукцию на 20%. При каком увеличении объема продаж в процентах выручка осталась прежней? Задача 2
15% внешнего долга страны А составляет долг стране В. Решением Парижского клуба кредиторов, в силу некредитороспособности страны долг реструктурировали. Если бы страна В получила 80% долга в текущем году и 40% полученного пошло бы в бюджет на этот год, то бюджет страны В увеличился бы на 0,04%.Бюджет страны В на текущий год равен 30 млн. $. Чему равнялся внешний долг страны А? Задача 3
Эмблема Парижского клуба кредиторов Парижский клуб – неофициальная межправительственная организация индустриально развитых стран- кредиторов, инициатором создания которого выступила Франция. кредиторовФранция Объединение было создано в 1956 году, когда Аргентина согласилась встретиться со своими кредиторами в Париже.1956 АргентинаПариже Главная задача, которую решает Парижский клуб в настоящее время - реструктуризация задолженности развивающихся стран. Постоянными членами клуба являются 19 государств.
Для решения задач по экономике на проценты используются индексы.
В банке по вкладам дают 25 % годовых. Бабушка Настя держит свои сбережения в размере 5000 руб. «в чулке». а) во сколько обошлось такое решение бабушке Насте; б) также государство предлагает частным лицам вложить средства в облигации под 30% годовых. Каким будет недополученный доход бабушки Насти. Задача 1
Во все акции корпорации вложено 2.5 млн. $. Получено прибыли на 700тыс. $ в год. Эффективно ли работала корпорация, если % по вкладам в банке достигал 40%. Задача 2
Каков среднегодовой темп прироста производительности труда, если в первый год она выросла на 20%, а во второй – на 40,833%. Также для расчета среднегодового темпа прироста производительности труда используется индекс Фишера – это среднегеометрическое всех индексов Задача 3
Определите среднегодовой темп прироста производительности труда по данным, приведенным в таблице Задача 4 Год 1-ый2-ой3-ий4-ый Темпы прироста производительности труда 60%300%56,25%60%
После реконструкции главного конвейера на автосборочном заводе в прошлом году производительность труда увеличилась: вместо 200 автомашин на одного работника пришлось 240 автомашин в год. Однако на следующий год производительность труда упала на 10 %. Определите общий прирост производительности труда за 2 года в натуральном выражении и в процентах. Задача 5
Профессор тратит на поиск продуктов питания (качественных и дешевых) 30 ч. В месяц. Если бы он покупал их в соседнем магазине, то тратил бы на 25% больше. При окладе в 2000 руб. в месяц, которые он получит в любом случае и возможности зарабатывать 15 руб. в час, он считает трату времени ан поиск продуктов рациональной. Найти min стоимость «продуктовой корзины» профессора в режиме экономии. Задача 6