Сидоровой Марии Маркетинговое исследование Студентка группы ПР-10
выявить и изучить информацию о марках и технических особенностях автомобилей пользующихся спросом у нижегородских автолюбителей.Задачи: Установить наиболее популярные модели автомобилей среди респондентов Исследовать предпочтения потребителей относительно возможностей и технического оснащения автомобиля Выявить финансовые возможности потребителей. Цель маркетингового исследования:
Респондентами исследования являются мужчины и женщины старше 18 лет, численностью 76 человек. Респондентами исследования являются мужчины и женщины старше 18 лет, численностью 76 человек. Маркетинговое исследование произведено при помощи анкетирования. Маркетинговое исследование
XX век, бесспорно, вошел в историю как век автомобиля. В начале века, на заре эры автомобиля, появился лозунг Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения, теперь этот лозунг стал явью. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить свою жизнь без машины. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить свою жизнь без машины.
Автомобиль – одно из величайших изобретений человечества. Сегодня сложно представить себе, как прежде люди жили без этого чуда цивилизации, ведь только с его помощью мы можем всего за несколько часов преодолеть огромное расстояние, которое при отсутствии авто необходимо было бы преодолевать пешком или же на каких - либо иных, менее комфортабельных и резвых видах транспорта. Сегодня каждый преуспевающий человек должен иметь автомобиль, ведь по - другому он просто не вольется в сумасшедший ритм нашей жизни и не успеет выполнить все то, что у него запланировано на каждый рабочий день.
Смотря на машину можно многое узнать о владельцах, например, какой у них характер и их финансовое положение. Каждый человек выбирает себе автомашину, так чтобы она соответствовала его характеру и темпу жизни. Выбирая себе большую машину, человек стремится к тому, чтобы расширить свое личное пространства. Но есть люди, которые покупают себе маленькую машину - это может говорить о том, что у этих людей заниженная самооценка.
Автомобиль является не только средством самовыражения, но и средством передвижения. Когда автомобиль перестал быть роскошным и показывать большое финансовое положение своего хозяина, он стал средством массового пользования в обществе. В наше время почти у любой семье может быть несколько автомобилей, но всеми пользоваться. У многих люде машина служит для того чтобы доехать до работы и потом на ней вернуться домой. Но есть такие люди, для которых автомобиль это хобби. Они любят ковыряться в запчастях, обновлять свой автомобиль, то есть машина для них это часть их жизни У многих люде машина служит для того чтобы доехать до работы и потом на ней вернуться домой. Но есть такие люди, для которых автомобиль это хобби. Они любят ковыряться в запчастях, обновлять свой автомобиль, то есть машина для них это часть их жизни.
Для получения статистических данных о предпочтениях нижегородских автолюбителей, просим вас ответить на несколько вопросов ! Для получения статистических данных о предпочтениях нижегородских автолюбителей, просим вас ответить на несколько вопросов ! 1. Являетесь ли вы автолюбителем ? Да Да Собираюсь стать Собираюсь стать Нет Нет 2. Ваш пол : Женский Женский Мужской Мужской 3. Ваш возраст : Более 56 Более 56
4. Владельцем какого транспортного средства вы являетесь ? Легковой транспорт Легковой транспорт Грузовой транспорт Грузовой транспорт Общественный транспорт Общественный транспорт 5. Какому производителю вы отдадите предпочтение при выборе транспортного средства ? Отечественный автопром Отечественный автопром Немецкий автопром Немецкий автопром Американский автопром Американский автопром Японский автопром Японский автопром Другое ____________ Другое ____________
6. Какой тип кузова вы предпочитаете ? Универсал Универсал Седан Седан Хэтчбек Хэтчбек Минивен Минивен Кабриолет Кабриолет Другое ________ Другое ________ 7. Предпочтение автомобиля по типу привода колес ? Переднеприводный Переднеприводный Заднеприводный Заднеприводный Полноприводный Полноприводный 8. Предпочтение какому цвету кузова вы отдадите ? Серый Серый Черный Черный Синий Синий Красный Красный Другое ________ Другое ________
9. Каким классом транспортного средства вы пользуетесь ? A- класс (« особо малый класс ») A- класс (« особо малый класс ») B- класс (« малый класс ») B- класс (« малый класс ») C- класс (« средний - класс ») C- класс (« средний - класс ») D- класс (« большой класс ») D- класс (« большой класс ») E- класс (« бизнес - класс ») E- класс (« бизнес - класс ») F- класс (« представительский класс ») F- класс (« представительский класс ») 10. Какую марку автомобиля вы предпочитаете ? Audi Audi BMW BMW Kia Kia Lada ( ВАЗ ) Lada ( ВАЗ ) Mazda Mazda Renault Renault Volkswagen Volkswagen Toyota Toyota Другое ___________ Другое ___________
11. Какой объем двигателя наиболее подходит для вас ? микролитражные ( до 1,1 л ); микролитражные ( до 1,1 л ); малолитражные (1,2-1,7 л ); малолитражные (1,2-1,7 л ); среднелитражные (1,8-3,5 л ); среднелитражные (1,8-3,5 л ); крупнолитражные ( свыше 3,5 л ). крупнолитражные ( свыше 3,5 л ). 12. Какой тип коробки передач вы предпочитаете ? Автоматическая КПП Автоматическая КПП Механическая КПП Механическая КПП 13. К какой ценовой категории относится покупаемый ( купленный ) вами автомобиль ? До 300 тыс. руб До 300 тыс. руб От 300 – 600 тыс. руб От 300 – 600 тыс. руб От 600 – 900 тыс. руб От 600 – 900 тыс. руб Свыше 900 тыс. руб Свыше 900 тыс. руб 14. Какую ведущую роль вы отдаете своему автомобилю ? Комфорт и безопасность Комфорт и безопасность Коммерческий автомобиль Коммерческий автомобиль Семейный автомобиль Семейный автомобиль Другое ___________ Другое ___________
15. Какой тип двигателя вы выберите при покупке автомобиля ? Бензиновый Бензиновый Дизельный Дизельный Спасибо за внимание !
Анализ полученных данных:
Проведя маркетинговое исследование, я выяснила, что наибольшим спросом, среди нижегородских автолюбителей, пользуются марки таких автомобилей, как : Chevrolet Renault Kia Ford В основном, предпочтение отдается малолитражным и среднелитражным автомобилям, для экономически выгодных поездок, семейного отдыха. В ценовой категории от тыс. руб. Так же потребители ставят в приоритет комфорт и безопасность поездок.