Тайны пустыни Каракумы Материал подготовил ученик 8а класса ГБОУ СОШ 222 Каменщиков Антон. Чарыев К. Г.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Министерство охраны природы Туркменистана ПРООН Ашхабад, 2009 Изменение климата и Туркменистан Гурбангелди Аллабердиев (99312)
Advertisements

Разнообразие живых организмов на Земле Автор : Г. Ваулина.
Саванны. План. O 1. Географическое положение. O 2. Климатические условия. O 3. Гидрографическая сеть. O 4. Растительный мир.( флора ). O 5. Животный мир.(
Вроде, всё в равновесии в природе: Дома стоят, трамваи ходят, Но что-то зреет на душе, Что-то уже давно стучится в окна, Как будто птице перелётной Инстинкт.
1. Сформировать представление о разнообразии лесов и гор России. 2. Изучить особенности размещения лесов горных ландшафтов на территории страны. 3. Продолжить.
получает больше солнечного тепла, чем любой другой материк благодаря ГП (между тропиками); самая высокая температура на земле +58 о в Триполи; в зимние.
Экологические ошибки, или уроки экологии. Были ли они неизбежны?
Комфортность климата Выполнили ученики 8 «а» класса МОУ СОШ 3 города Татарска Новосибирской области: Ф и о.
Поверхность Земли.
Глобальные экологические проблемы: опустынивание 1. Наступление пустыни на сельхозугодья Туниса Наступление пустыни на сельхозугодья Туниса 2. Опустынивание.
Что такое аридные районы? Аридные районы - это районы пустынь, полупустынь, засушливые районы.
Центральная Азия.
Учебный проект «Уникальность материка Австралия» Проблема: действительно ли реки являются продуктом климата?
на юго - востоке европейской части России. В Прикаспии и Восточном Предкавказье.
Природные зоны России. Работа со словарем. 1. «Пустыня» Обширное, обычно безводное пространство со скудной растительностью или вовсе без неё. 2.Безлюдное.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 с углублённым изучением английского языка» Разработала: Захарова Елена Анатольевна учитель географии Пустыни.
ЗАПОВЕДНИК – это участок земли либо водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного использования.
Работа ученика 8 класса школы 1465 Медведева Вячеслава.
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ ПРИРОДНАЯ ЗОНАЛЬНОСТЬ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ. ВЕДУЩУЮ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ.
Задачи урока: 1) Формирование представлений и знаний об особенностях природного района-Русской равнины, её роли в формировании Русского государства. 2)
Транксрипт:

Тайны пустыни Каракумы Материал подготовил ученик 8а класса ГБОУ СОШ 222 Каменщиков Антон. Чарыев К. Г., Захарченко В. Т. Народнохозяйственное значение Каракумского канала. Ашхабад, 1982 г. Каракумский канал и изменения природной среды в зоне его влияния. Москва, Наука, 1978 г. Сапаров У.Б., Голубченко В.Г. Туркменское озеро в пустыне Каракумы. -В журнале: Проблемы освоения пустынь 1, Ашхабад, «Ылым», 2001 г Балакаев Б. Т. Каракумский канал. Ашхабад, «Ылым», 1992 г.

Название Географи ческое положен ие Площадь, тыс. кв. км. Преоблада ющие абсолютны е высоты, м. Абсолютн ый максимум темпера тур, °СС Абсолютн ый минимум температу р, °СС Среднегод овое количеств о осадков, мм. Каракумы 37-42° С.Ш..; ° в.д

« Кара-Кум» переводится с туркменского языка как «Черный песок». Однако черного песка как такового здесь нет. Скорее всего, это название связано с тем, что 95% территории Каракумов в той или иной степени покрыто растительностью, летом теряющей зеленый цвет, соответственно, остальные 5% песчаные барханы туркмены называют «Ак-Кум» («Белый песок»). Несмотря на обилие растительности, жить здесь очень тяжело из-за самой большой разницы температур: от 20 до 80 °C. Поэтому название этой пустыни носит символический характер: «черный» тяжелый, неприспособленный для жизни.

Люди вынуждены жить в таких тяжёлых условиях потому что Каракумы занимают более 80% территории Узбекистана

Факторы влияющие на образование и распространение пустынь 1) Географическое положение. 2) Температура. 3) Ветер. 4) Водная эрозия 5) Осадки

Причина возникновения пустыни дефицит влажности, связанный с резким превышением испаряемости над осадками. Поскольку основным источником влаги на суше является Мировой океан, с которого влага переносится ветрами, дефицит влаги в каком-либо месте может быть обусловлен 1) полным отсутствием в данном мecте или ограниченном проникновением в него ветров с океана, 2) наличием условий, при которых находящаяся в воздухе влага не выделяется или выделяется в крайне незначительном кол-ве, 3) сочетанием обоих указанных факторов.

Выводы Пустыня Каракумы-пример территории, которая была в древности плодородной землёй, но неблагоприятные природные условия превратили зеленеющий край в пустыню. И всё же человек пытается исправить ошибку природы. Власти Туркменской ССР провели инициативу строительства водных каналов в центре Каракумов. Их строительство началось в 1954 году и завершилось в Благодаря каналам увеличилась площадь орошаемых земель. В настоящий момент плодородные земли составляют около га.

И в скором будущем пустыня Каракумы станет вот такой