Повторить и систематизировать знания о мероприятиях правительства АлександраI Повторить и систематизировать знания о мероприятиях правительства АлександраI Дать краткую характеристику исторических деятелей, связанных с АлександромI Дать краткую характеристику исторических деятелей, связанных с АлександромI Составить список личных качеств АлександраI, которые влияли на преобразования во внутренней и внешней политике Составить список личных качеств АлександраI, которые влияли на преобразования во внутренней и внешней политике Сделать выводы: произошли ли существенные изменения в России в период царствования АлександраI Сделать выводы: произошли ли существенные изменения в России в период царствования АлександраI
Узнайте исторического деятеля и дайте ему краткую характеристику
Во время эрфуртской встречи Наполеон под сильным впечатлением от беседы с одним человеком, сопровождавшим АлександраI, спросил царя: «Не согласились бы вы обменять этого молодого человека на любое королевство?» Чьи достоинства были оценены так высоко?
ДЕРЖАВНАЯ ВЛАСТЬ ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА ДЕРЖАВНАЯ ВЛАСТЬ ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УПРАВЛЕНИЕЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОСУД Правительству ющий Сенат Министерства Государственная дума Судебный Сенат Управление губернское Дума губернская Суд губернский Управление окружное Дума окружная Суд окружной Управление волостное Дума волостная Суд волостной
Государственное устройство России в XIX Император (высшая законодательная и исполнительная власть) Госсовет (совещательный орган при императоре) Комитет министров Сенат (высший исполнительный орган) (высший административно-судебный орган) административно-судебный орган)Министерства
Эти два человека были похоронены дважды: один- сначала в Бунцлау, затем в Петербурге, другой- в Симе, затем на Бородинском поле. Кто эти люди?
Гусар, партизан, поэт Гусар, партизан, поэт Воевал вместе со своими сыновьями, показывая пример храбрости и мужества Воевал вместе со своими сыновьями, показывая пример храбрости и мужества Кто эти люди?
Гроза двенадцатого года Настала - кто тут нам помог? Остервенение народа (Герой),зима иль русский бог? Словом герой мы заменили фамилию человека. Кого упомянул здесь Пушкин? Словом герой мы заменили фамилию человека. Кого упомянул здесь Пушкин?
Памятник французским солдатам, офицерам и генералам, погибшим на Бородинском поле сентября 1812 г.
Ох, французов – миллион, Ох, французов – миллион, Царь у них Наполеон Подошел уже к столице, На ее пороге он. Ухмыляется в лицо, Ногу поднял на крыльцо. Азаматы, словно львы: Быть врагу без головы. Баик Айдар
Всей России притеснитель, Губернаторов мучитель И Совета он учитель. А царю он - друг и брат, Полон злобы, полон мести Без ума, без чувств, без чести… А.С.Пушкин О ком идет речь?
Ему было всего 19 лет, когда началась война 1812 г.Он геройски сражался при Бородине и был ранен.Кутузов наградил его золотой шпагой за храбрость. Наш герой был знаком с Пушкиным, который писал о нем: «Он один из самых оригинальных умов, которых я знаю». Этот блестящий офицер в 1816 г. стал членом тайного общества и убежденным сторонником цареубийства.Он был арестован 13 декабря 1825 года. Ему был вынесен смертельный приговор, приведенный в исполнений 13 июля 1826 г. О ком идет речь ?
Нельзя допустить основанием правительства – произвол одного человека; невозможно согласиться, чтобы все правила находились на одной стороне, - а все обязанности на другой. Русский народ, свободный и независимый, не есть и не может быть принадлежностью никакого лица и никакого семейства. Источник верховной власти есть народ, которому принадлежит исключительное право делать основные постановления для самого себя К Кто автор этих строк?
Восстановите хронологическую последовательность событий : 1.Бородинское сражение 2.Смоленское сражение 3.Переправа через Березину 4.Тарутинский маневр 5.Совет в Филях 6.Бой за Малоярославец 7.Русские войска оставили Москву 8.Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим
Напишите, кому принадлежат следующие строки: 1. « Мы долго молча отступали…» 2. « Дней Александровых прекрасное начало…» 3. « Друзья мои, прекрасен наш союз!...» 4. « С потерей Москвы еще не потеряна Россия…» 5. « Остается одна Россия, но я раздавлю ее!...»
Отметьте реформы осуществленные АлександромI: 1. Отмена крепостного права 2. Создание системы военных поселений 3. Издание указа «о вольных хлебопашцах» 4. Принятие конституции Российской империи 5. Создание системы министерств 6. Учреждение Государственного совета 7. Издание нового Устава о престолонаследии
Домашнее задание: Напишите сочинение на одну из тем : 1. «Вступление на престол императора Александра было самое благодатное». 1. «Вступление на престол императора Александра было самое благодатное». 2. «Александровская эпоха завершилась, как и началась насилием» 3. «Планы декабристов: утопия или упущенный шанс?»