Министерство экономического регулирования Кыргызской Республики Реформа системы государственного регулирования предпринимательской деятельности Март 2011г.
Опыт оптимизации Улучшение бизнес среды и инвестиционного климата + Устранение дублирующих нормативных правовых актов Методика Анализа Регулятивного Воздействия (АРВ) + 1.Экономическая оценка нормативных актов 2.Принцип «Гильотины» цель
Экономическая целесообразность выгоденне выгоден Механизм оптимизации законодательства Нормативный Правовой Акт Методика АРВ Принятие Отмена Нормативный Правовой Акт
Результаты процесса оптимизации в лицензионно-разрешительной сфере Сокращено: - 77 лицензий и их подвидов - 51 разрешений I этап II этап Пилотный проект: Рекомендованы к отмене: лицензий и их подвидов - 47 разрешений III этап Сокращено: -18 лицензий и их подвидов - 27 разрешений
За гг. проведено 20 заседаний Межведомственной комиссии по проведению оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности, где рассмотрено более 500 разрешений, лицензий и их подвидов. Решением МВК было рекомендовано к отмене 168 лицензий и разрешений, под «гильотину» попали 2 лицензии и 1 разрешение
Обязательное обоснование на основе АРВ. Принцип конкурентности Реализация принципа «гильотины» Использование права Межведкомиссии вносить предложения по реформированию системы ГУ Оптимизация государственных функций и предоставление качественных услуг субъектам предпринимательства Межведомственная комиссия по реформе системы государственного регулирования предпринимательской деятельности
Этапы проведения оптимизации в контрольно-надзорной сфере г. (4 месяца) г. (3 месяца) г г. (3 месяца) (3 месяца) IIIIII г г.
Ожидаемые результаты:
Материалы АРВ Заключения Решения проекты НПА неодоб рен - ные Гильотина
противостояние отдельных ведомств проводимым реформам; некачественная инвентаризация действующих НПА; некачественное проведение АРВ; возможное неисполнение решений МВК; несвоевременность завершения оптимизации лицензионно-разрешительной сферы; несвоевременность завершения оптимизации контрольно- надзорной сферы. Ожидаемые трудности при оптимизации: