Формирование социализации учащихся начальной школы во внеурочной деятельности. Тригуб Е.С. учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Advertisements

Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
© Чистяков Ю.А., РЦРО, 2013 г.. Самоуправление - это То же, что автономия (Автономия - право самостоятельного осуществления государственной власти или.
Дополнительная образовательная программа социально - педагогической направленности «Добровольчество» деятельности детской подростковой организации «Юная.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
Транксрипт:

Формирование социализации учащихся начальной школы во внеурочной деятельности. Тригуб Е.С. учитель начальных классов

2 1.Образование рассматривается не как отрасль, а как широкая и многофункциональная социальная сфера, призванная выполнять функции не только обучения, воспитания и развития, но также здоровьесбережения, социальной защиты, культуросбережения и культуротворчества, социальной стабилизации и социальной мобильности личности. 2 Направленность на человека, его свободное развитие, самореализацию нисколько не умаляет влияния среды, социального окружения, задач воспитания социальной активности и гражданственности, т.е. направленность образования, носит не только гуманистический, но и социально-личностный характер. 3. Современное образование должно носить опережающий характер, потому что готовит граждан, работников, творцов, которые достигнут зрелости и будут давать отдачу через полтора-два десятилетия.

Жизненные циклы – это важнейшие вехи в биографии человека, которые могут рассматриваться как качественные этапы становления социального «Я». Жизненные циклы связаны со сменой социальных ролей, приобретением нового социального статуса, отказом от прежних привычек, окружения, сменой образа жизни и т.д.

Цель внеучебной деятельности школы является создание оптимальных социокультурных и образовательных условий для развития гармонично и всесторонне развитой личности, подготовки компетентного выпускника, творчески мыслящего, способного к самосовершенствованию и самореализации, обладающего ответственностью и гражданским самосознанием.

Задачи внеучебной деятельности - обеспечение взаимосвязи образовательного процесса, воспитательной и исследовательской деятельности; - создание гуманитарного пространства – условий для освоения учащихся материальной культуры и духовных ценностей, накопленных человечеством, российским обществом; - создание среды творческого, интеллектуального, культурного общения, способствующей самоопределению, самоутверждению и самореализации личности ; - развитие правовой, экологической культуры учащихся; - влияние на формирование ценностных ориентаций, гражданской позиции учащихся, формирование положительного жизненного идеала.

Методы внеучебной деятельности с учащимися Стимулирование самореализации, саморазвития: - участие в различных программах и мероприятиях по внеучебной деятельности; - освоение дополнительных образовательных программ и курсов. Культурно-творческое развитие : - стимулирование творческого подхода к участию в мероприятиях; - освоение проектного подхода в организации внеучебных мероприятий.

Социализация учащихся в системе бразования проходит три основных этапа: адаптация, интеграция, инновация.

Адаптационный период. Наиболее проблемным является адаптационный период, который проходят учащиеся начального обучения. Можно выделить социальные и индивидуальные параметры успешной адаптации к системе школьного обучения. К социальным параметрам относится становление ученического коллектива с высокой учебной мотивацией. К индивидуальным: степень соответствия требований обучающимся; степень информированности учащихся и их родителей о школе, её специфике, востребованности в образовательном пространстве города, республики.

Инновационный период предполагает овладение компетенциями и преимущественно включает учащихся в образовательное пространство школы.

Основные направления внеучебной деятельности общекультурное; общеинтеллектуальное; спортивно-оздоровительное; гражданско-патриотическое; общественно-полезная деятельность.