Результаты деятельности рабочей группы при Президенте РФ по совершенствованию законодательства о некоммерческих организациях (НКО) Елена Антоновна Абросимова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планы рабочей группы при Президенте РФ по совершенствованию законодательства о некоммерческих организациях на год Елена Антоновна Абросимова,
Advertisements

Реформирование законодательства о некоммерческих организациях: обзор важнейших изменений 2010 года Елена Антоновна Абросимова, к.ю.н., доцент юридического.
Д.Милославская. Текст Послания Принятые или подготовленные законопроекты Прошу предусмотреть дополнительные меры для привлечения к законотворческому процессу.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
О разработке нормативно-правовых актов и/или планов их подготовки в рамках конкурсов региональных программ поддержки СО НКО в годах Якимец В.Н.,
О проекте концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации Заместитель директора Департамента стратегического.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Заместитель директора Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Министерства экономического развития Российской Федерации А.Е.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Точки развития СОНКО. Самый низкий уровень по занятым в негосударственном некоммерческом секторе и участию граждан в добровольческой деятельности по сравнению.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
О проекте концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации А.Е.Шадрин Министерство экономического.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Б.Л.Рудник, проректор НИУ ВШЭ 21 мая 2012 года, г. Москва.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Транксрипт:

Результаты деятельности рабочей группы при Президенте РФ по совершенствованию законодательства о некоммерческих организациях (НКО) Елена Антоновна Абросимова, к.ю.н., доцент юридического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова, Москва

Рабочая группа при Президенте РФ Создана для работы над поправками в законодательство о НКО по итогам обсуждения вопросов развития гражданского общества и проблем законодательства об НКО между Президентом РФ Д.А.Медведевым и членами Совета по развитию институтов гражданского общества и правам человека при Президенте РФ на заседании Совета 15 апреля 2009 года Указ о создании подписан 8 мая 2009 года

Этапы реформирования законодательства об НКО Первый этап (апрель – июнь 2009 года) - поправки в ФЗ о НКО о государственном контроле за НКО – в части регистрации, отчетности, проверок, приостановления деятельности и ликвидации Второй этап (лето – осень 2009 года) - поправки, касающиеся экономической деятельности НКО в сфере налогообложения, участия в государственных торгах, тендерах, аренды помещений, принятие Концепции развития благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации в годах Третий этап (зима – весна 2010 года) - систематизация законодательства об НКО и устранению противоречий в нем

Первый этап апрель – июнь 2009 Поправки в закон «О некоммерческих организациях» в части регистрации, отчетности, проверок, приостановления деятельности и ликвидации: снижение административных барьеров, ограничения неправомерного вмешательства в деятельность НКО, избирательного и произвольного применения законодательства, решения проблемы дискриминации НКО по сравнению с бизнесом Практически не изменились положения законодательства, касающиеся представительств иностранных и международных НКО, за исключением наиболее проблемных и неэффективных статей и положений, противоречащих международному праву. Эти изменения отнесены на 3 этап реформирования законодательства об НКО

В части регистрации: снижение «входного барьера» - упрощение требований к регистрации и приближение процедуры регистрации к заявительной, как у бизнеса запрет на вмешательство чиновников в содержательные аспекты устава (цели и задачи) +действия чиновников должны быть направлены на помощь НКО в регистрации; ограничение оснований для отказа в регистрации; переход от процедуры отказа к процедуре приостановления регистрации на конкретный срок для внесения необходимых изменений без повторной уплаты пошлины

В части внесения изменений в уставные документы и ликвидации: упрощение требований к внесению изменений в уставные и иные документы - эти изменения не должны становиться поводом для требований пересмотра всего устава; в части приостановления деятельности и ликвидации – только судебный механизм принятия таких решений.

В части отчетности: упрощение форм отчетности и изъятие избыточных требований «обмен» отказа от обязательной государственной отчетности на введение обязательной ежегодной публичной отчетности для всех НКО при этом всю необходимую информацию уполномоченный контролирующий орган может взять из этой обязательной публичной отчетности;

В части проверок: максимальное приближение требований к проверкам НКО к новым требованиям к проверкам малого бизнеса по срокам длительности проверок, оснований для внеплановых проверок и т.д.); закрытый перечень документов, требуемых от НКО при проверке; четкие критерии включения организаций в план проверок; отказ от дублирований функций и полномочий других контрольных органов;

Второй этап лето – осень 2009 Поправки, касающиеся экономической деятельности НКО в сфере налогообложения, участия в государственных торгах, тендерах, аренды помещений, Принятие Концепции развития благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации в годах Внесение изменений в: Налоговый кодекс Российской Федерации ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»: ФЗ «О некоммерческих организациях»; ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»; ФЗ «О защите конкуренции»; Бюджетный кодекс Российской Федерации; ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; ФЗ «О рекламе»

Работа на втором этапе Поправки о регистрации и контроле в ФЗ «Об общественных объединениях», аналогичные принятым на 1 этапе в ФЗ «О НКО» Изменение и дополнение административных регламентов Минюста, вытекающих из поправок в ФЗ «О НКО» по вопросам регистрации, проверок деятельности, отчетов, а также по новым формам, используемым в государственной регистрации и отчетности Поправки в ФЗ «О НКО» и «Об общественных объединениях», направленные на повышение публичной отчетности НКО, повышение качества управления НКО, внутренней демократии и прозрачности в НКО, подотчетности менеджмента НКО учредителям и высшим органам управления Поправки в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», касающиеся предоставления региональным и местным органам власти полномочий по поддержке НКО

Изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации формирование налоговых стимулов и устранение налоговых барьеров для пожертвований и добровольчества; улучшение условий налогообложения деятельности НКО; налоговые механизмы содействия развитию института социальной рекламы

Законопроекты второго этапа О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ(в части совершенствования регулирования благотворительной и добровольческой деятельности и налогового регулирования) О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ(в части содействия развитию благотворительной деятельности и деятельности некоммерческих организаций) О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу поддержки социально ориентированных НКО

Третий этап зима-весна 2010 года Работа по систематизации законодательства об НКО и устранению противоречий в нем, направленная на: создание благоприятной правовой среды для НКО создание эффективных гарантий свободы объединений и независимости НКО развитие гражданского общества наиболее полного использования потенциала граждан и их объединений в социально-экономическом и общественно- политическом развитии страны содействие НКО в выполнении требований законов Планы этапа: 1. унификация законодательства об НКО: 2. регулирование налогообложения НКО 3. регулирование взаимодействия государства и НКО 4. изменения в процессуальное законодательство - отнесения споров, вытекающих из деятельности НКО и имеющих экономический характер, к подведомственности арбитражных судов 5. изменения в законодательство о деятельности на территории РФ международных и иностранных НКО

Унификация законодательства упорядочение организационно-правовых форм НКО сокращение перечня форм НКО Типологизация форм НКО с учетом положений Концепции развития гражданского законодательства, разрабатываемой в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации» гармонизация частноправового подхода и публично- правового подхода к регулированию деятельности НКО развитие правового регулирования деятельности фондов

Регулирование налогообложения разработка предложений о специальном налоговом режиме НКО, осуществляющих деятельность в социально-значимой сфере регулирование предпринимательской деятельности НКО - уточнение допустимых пределов осуществления предпринимательской деятельности НКО, претендующих на получение налоговых льгот;

Р егулирование взаимодействия государства и НКО совершенствование механизмов государственной поддержки деятельности НКО; развитие механизмов проведения общественной экспертизы проектов законов и нормативных правовых актов; совершенствование механизмов регулирования публичных слушаний; развитие механизмов участия НКО в деятельности органов управления (наблюдательных, попечительских советов) государственных и муниципальных учреждениях социальной сферы; развитие механизмов общественного контроля в интернатах, социально-реабилитационных учреждениях и домах ребенка. развитие механизмов гражданского образования, направленных на обеспечение граждан знаниями и навыками, необходимыми для активного участия в демократическом гражданском обществе; обеспечение широкого освещения деятельности НКО, работающих в социально-значимой сфере, государственными и муниципальными СМИ

Внесение изменений в процессуальное законодательство Отнесения всех споров, вытекающих из деятельности НКО и имеющих экономический характер, к подведомственности арбитражных судов: споры, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией НКО, споры в связи с управлением НКО имущественные споры между учредителями, членами НКО

Законодательство, регулирующее деятельность международных и иностранных НКО устранение противоречий в законодательстве, возникших в связи с созданием реестра международных и иностранных НКО, действующих на территории РФ и неприменимости к ним процедуры аккредитации, предусмотренной ФЗ «Об иностранных инвестициях», что порождает проблемы при налогообложении, привлечении иностранного персонала, оформлении транспортных средств и др. разработка прозрачных критериев и механизмов включения в перечень иностранных и международных НКО, предоставленные которыми гранты освобождаются от налогообложения налогом на прибыль организаций и от уплаты налога на доходы физических лиц

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!