« СЕТЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ВУЗОВ » Можаева Г.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных.
Advertisements

Московский государственный институт электронной техники (технический университет) в рамках реализации мероприятий по проекту: «Развитие сетевого взаимодействия.
Сетевая распределенная структура повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов: опыт апробации Можаева Г.В. ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
«Роль университетов в кадровом обеспечении реального сектора экономики в условиях меняющихся требований рынка труда» Г.В. Майер, Г.В. Можаева Томск 2009.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
В КЛАССИЧЕСКОМ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ) УНИВЕРСИТЕТЕ КАК БАЗОВОЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Модернизация программ подготовки педагогических кадров в проектах «Прикладной бакалавриат» и «Педагогическая магистратура» Научный руководитель Ресурсного.
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Направление 2. Создание и укрепление межрегиональных центров передового опыта.
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
- Влияние инновационных программ на социально- экономическое развитие отрасли /региона / страны - Мнение «из вне»: абитуриенты, выпускники, бизнес, предприятия,
Интернет-поддержка профессионального развития педагогов Томский государственный университет Институт дистанционного образования Анисимова С.П. Можаева.
Транксрипт:

« СЕТЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ВУЗОВ » Можаева Г.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

@ ТГУ, 2010 Сетевое взаимодействие в развитии академической мобильности преподавателей Комплексный проект «Развитие сетевого взаимодействия инновационных вузов как основы для широкого использования результатов, полученных в ходе реализации инновационных образовательных программ, в целях более эффективного и системного развития профессионального образования и науки, укрепления их связей с реальной экономикой» (ФЦПРО) Результаты выполнения инновационных образовательных программ Условия для формирования и развития исследовательских компетенций, обеспечивающих повышение качества образования за счет внедрения инновационных разработок в образовательный процесс и управление инновационными процессами в вузе. Опыт инновационной деятельности, развития академической мобильности, повышения качества образования Необходимость распространения этих результатов на систему высшего профессионального образования России.

Лот 3 – «Формирование на базе вузов, внедряющих инновационные образовательные программы сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных ТГУ, 2010 Исполнитель – ГОУ ВПО «Томский государственный университет» Проект рассчитан на 3 года ( ) и выполняется в 3 этапа. 1 этап – 2008 год, 2 этап – 2009 год, 3 этап – 2010 год. Цели проекта: - Формирование на базе инновационных вузов сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий; - Создание эффективной системы сетевого взаимодействия вузов России по повышению квалификации НПР и развитию инновационной образовательной деятельности Сетевое взаимодействие в развитии академической мобильности преподавателей

1. Разработана модель сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий и информационной системы сетевого взаимодействия в области повышения квалификации учреждений образования и науки Модель построена на основе распределенной структуры и информационной системы сетевого взаимодействия учреждений образования и науки и учитывает анализ существующих форм ПК преподавателей и научных сотрудников вузов; потенциала инновационных вузов; опыта организации сетевой системы ПК. Модель построена на основе распределенной структуры и информационной системы сетевого взаимодействия учреждений образования и науки и учитывает анализ существующих форм ПК преподавателей и научных сотрудников вузов; потенциала инновационных вузов; опыта организации сетевой системы ПК. Сетевое взаимодействие организовано преимущественно на основе ИКТ. Сетевое взаимодействие организовано преимущественно на основе ИКТ. Модель включает основные структурные элементы: организационное, техническое, технологическое и кадровое обеспечение распределенной структуры ПК преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий и информационной системы сетевого взаимодействия в области ПК учреждений образования и науки. Модель включает основные структурные элементы: организационное, техническое, технологическое и кадровое обеспечение распределенной структуры ПК преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий и информационной системы сетевого взаимодействия в области ПК учреждений образования и ТГУ, 2010 Сетевое взаимодействие в развитии академической мобильности преподавателей

Организационное обеспечение распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов. Организационное обеспечение распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов. Распределенный характер сетевого взаимодействия закладывается в основание организационного обеспечения модели функционирования создаваемой структуры повышения квалификации. Распределенный характер сетевого взаимодействия закладывается в основание организационного обеспечения модели функционирования создаваемой структуры повышения квалификации. Основа организационного обеспечения модели – сеть ресурсных центров повышения квалификации (РЦПК), созданных на базе инновационных вузов : Основа организационного обеспечения модели – сеть ресурсных центров повышения квалификации (РЦПК), созданных на базе инновационных вузов : Московский государственный институт электронной техники (технический университет), Московский государственный институт электронной техники (технический университет), Новосибирский государственный технический университет, Новосибирский государственный технический университет, Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С.П.Королева, Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С.П.Королева, Томский государственный университет, Томский государственный университет, Южно-Уральский государственного государственный университет, Южно-Уральский государственного государственный университет, Якутский государственный университет. Якутский государственный ТГУ, Модель сетевой распределенной структуры повышения квалификации Сетевое взаимодействие в развитии академической мобильности преподавателей

@ ТГУ, 2010 В основе сети: -принципы саморегуляции; -«временные связи» между РЦПК, проектные механизмы; - РЦПК – самостаточные и уникальные узлы сети, вступают во взаимодействие «по поводу» (создание совместной программы, организация распределенного обучения, научный проект и др.). Решение задач сопровождается изменениями в механизмах взаимоотношений между элементами сети: каждая новая задача может привести к формированию временной иерархической структуры или некоторого соподчинения. 1. Модель сетевой распределенной структуры повышения квалификации Сетевое взаимодействие в развитии академической мобильности преподавателей

Функции РЦПК : разработка и предоставление участникам сети модулей и программ повышения квалификации для совместной реализации; разработка и предоставление участникам сети модулей и программ повышения квалификации для совместной реализации; экспертиза совместных программ ПК; экспертиза совместных программ ПК; методическая поддержка разработки программ ПК; методическая поддержка разработки программ ПК; подготовка персонала для работы в сетевой распределенной структуре повышения квалификации; подготовка персонала для работы в сетевой распределенной структуре повышения квалификации; разработка средств и технологий обучения; разработка средств и технологий обучения; маркетинг и организация работы слушателей; маркетинг и организация работы слушателей; организация работы преподавателей; организация работы преподавателей; прочие функции поддержки учебного процесса. прочие функции поддержки учебного ТГУ, Модель сетевой распределенной структуры повышения квалификации Сетевое взаимодействие в развитии академической мобильности преподавателей

2. Разработан комплект проектов нормативно-методических документов для функционирования сетевой распределенной структуры ПК и информационной системы сетевого взаимодействия в области повышения квалификации учреждений образования и науки: 1) рекомендации по формированию сетевой распределенной структуры ПК и организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений, включая основные принципы и механизмы этого взаимодействия; 2) рекомендации по разработке совместных образовательных программ ПК; 3) предложения по установлению лицензионных требований для вузов, желающих реализовывать программы дополнительного образования с применением ДОТ; 4) рекомендации по разработке комплекта методических материалов для совместных программ ПК; 5) рекомендации по реализации совместных программ ПК на основе сетевого взаимодействия; 6) рекомендации по распространению разработанной модели формирования сетевой распределенной структуры ПК преподавателей и научных сотрудников вузов среди вузов Российской Федерации. ТГУ, 2010 Сетевое взаимодействие в развитии академической мобильности преподавателей

@ ТГУ, Создана база данных программ повышения квалификации, разработанных вузами, внедряющими инновационные образовательные программы – основа информационной системы сетевого взаимодействия описаний программ ПК по приоритетным направлениям науки и техники, разработанных в годах в вузах, внедряющих инновационные образовательные программы 4. Разработано 28 совместныехпрограмм повышения квалификации по приоритетным направлениям развития системы ВПО, внедрению результатов инновационных образовательных программ и применению новых образовательных технологий – модули разработаны в 19 вузах России: 5. Подготовлен персонал по вопросам повышения квалификации для работы в сетевой распределенной структуре повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов 6. Создан веб-сайт проекта: Сетевое взаимодействие в развитии академической мобильности преподавателей

Апробация осуществлялась на основе разработанной на 1-м этапе проекта модели формирования сетевой распределенной структуры повышения квалификации Апробация осуществлялась на основе разработанной на 1-м этапе проекта модели формирования сетевой распределенной структуры повышения квалификации С формировано 28 пилотных групп с числом слушателей от 10-ти до 27-ми человек – по каждой из 28-ми разработанных программ. С формировано 28 пилотных групп с числом слушателей от 10-ти до 27-ми человек – по каждой из 28-ми разработанных программ. 7. Проведена апробация 28 совместных программ повышения квалификации Целевая группа - преподаватели ТГУ, 2010 Сетевое взаимодействие в развитии академической мобильности преподавателей Обучение по совместным программам повышения квалификации в рамках апробации прошли 343 человека из 51 вуза России. Обучение по совместным программам повышения квалификации в рамках апробации прошли 343 человека из 51 вуза России.

8. Апробация 28 совместных программ повышения квалификации Сетевое взаимодействие в развитии академической мобильности ТГУ, 2010

8. Апробация 28 совместных программ повышения квалификации Сетевое взаимодействие в развитии академической мобильности ТГУ, 2010

9. Организовано консультационное сопровождение апробации совместных программ повышения квалификации на основе сетевой распределенной структуры повышения ТГУ, 2010 Сетевое взаимодействие в развитии академической мобильности преподавателей 10. Проведен мониторинг апробации совместных программ повышения квалификации Выявлен высокий инновационный потенциал реализуемых совместных программ повышения квалификации. Предлагаемые совместные программы повышения квалификации удовлетворяют потребностям слушателей в формировании базовых компетентностей. 11. Проведен цикл рабочих семинаров по обсуждению хода и результатов реализации проекта В работе семинаров очно и в режиме видеоконференцсвязи приняли участие специалисты из 22 вузов 7 федеральных округов.

@ ТГУ, 2010 Сетевое взаимодействие в развитии академической мобильности преподавателей 12. В 2010 г. проведено обучение 400 человек в составе 28 групп по 28 совместным программам повышения квалификации: В разработке и апробации совместных программ на основе сетевого взаимодействия вузов, организованного преимущественно с применением дистанционных образовательных технологий, приняли участие более шестисот специалистов 76-ти вузов из 39 регионов из 7 федеральных округов ТГУ, 2010

Распределение слушателей по федеральным округам (2009г. - сентябрь 2010 г.) Сетевое взаимодействие в развитии академической мобильности ТГУ, 2010

Сложность развития сетевого взаимодействия: задачи межрегионального и межвузовского взаимодействия, задачи межрегионального и межвузовского взаимодействия, задачи проектного подхода к разработке совместных образовательных программ, задачи проектного подхода к разработке совместных образовательных программ, задачи взаимодействия коллективов, проектных команд и др. внутри вуза. задачи взаимодействия коллективов, проектных команд и др. внутри вуза. Проблемы: Отсутствие нормативно-правовой базы для совместной деятельности в образовании Информационная безопасность, защита персональных данных Защита интеллектуальной собственности Отсутствие опыта совместной деятельности у российских вузов Не сформированы требования работодателей к компетенциям выпускников и специалистов, направляемых на переподготовку и повышение квалификации. Конкуренция вузов, подразделений, преподавателей Сетевое взаимодействие в развитии академической мобильности преподавателей

@ ТГУ, 2010 Сетевое взаимодействие в развитии академической мобильности преподавателей Результаты проекта: развитие академической мобильности, налаживание связе между вузами в условиях вхождения в Болонский процесс и перехода на уровневое образование; отработка компетентностного подхода к разработке программ повышения квалификации; развитие модульного принципа формирования образовательных программ как основы совместной образовательной деятельности; распространение разработанной модели сетевой распространенной структуруры повышения квалификации на 28 регионов РФ; формирование открытой сети системообразующих инновационных вузов, обеспечивающей массовое распространение в системе высшего профессионального образования лучших практик и инновационных результатов

@ ТГУ, 2010 Сетевое взаимодействие в развитии академической мобильности преподавателей Перспективы развития сетевого проекта: Разработка новых совместных программ повышения квалификации, увеличение количества модулей, новые разработчики Расширение сети, вовлечение в сетевое взаимодействие НИИ, предприятий- партнеров Развитие сети на учреждения начального и среднего профессионального образования Распространение разработанной модели на программы высшего профессионального образования, магистратуру, аспирантуру – взаимодействие с участниками проекта: МГТУ, МИЭТ, ЛЭТИ, СГАУ. Выработка общих рекомендаций по развитию сетевого взаимодействия Имеется хорошая перспектива устойчивого развития проекта на все уровни образования в части расширения виртуальной академической мобильности педагогов. Реализация проекта должна привести на системном уровне к повышению конкурентоспособности российского образования за счет масштабного использования опыта передовых вузов, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! ИДО ТГУ (3822)