Научно-исследовательская работа Выполнила: ученица 10 класса Пилипенко Карина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Ильиных Мария 9 «Г». Плоскостопие - это изменение формы стопы с понижением ее сводов. У детей обычно деформируется продольный свод, из-за чего.
Advertisements

Научное общество учащихся «Эврика» Нарушение опорно-двигательной системы у подростков. Влияние высоты каблука на развитие плоскостопия. Выполнили: Лаптиёва.
Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения.
Исследование проводили: Палкина О.А., доцент кафедры физической культуры, С(А)ФУ, кандидат биологических наук; Волыхина А.Ю., студентка 2 курса ИЭ, С(А)ФУ.
Презентацию составил учитель физической культуры Н. В. Брагина « Плоскостопие, его причины и лечение »
* « Укрепление опорно – двигательного аппарата и профилактика плоскостопия в ДОУ и семье»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕРЕГИСЬ! ПЛОСКОСТОПИЕ!» ПОДГОТОВИЛА ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ГБДОУ 52 НИКИФОРОВА АННА СЕРГЕЕВНА.
1 «Применение оздоровительных минуток на уроках в начальной школе» Исполнитель учитель начальных классов Скороходова О.В.
L/O/G/O Нелегкий груз знаний!. Цель работы: Изучить влияние давления школьных сумок на позвоночник школьников. Изучить возможность снижения веса портфеля.
Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.
Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся, воспитанников.
Автор : Козулин Даниил, 5 класс МОУ СОШ 12 с УИОП с УИОП Научный руководитель : Хромова Ирина Евгеньевна, учитель биологии СКОЛИОЗ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Физическое развитие современных дошкольников Березина Н.О.
Комплексная оценка состояния здоровья обучающихся.
Тема: «Правильная осанка залог здоровья». Основные вопрсы Функции ОДС Функции ОДС Что такое оснка Что такое оснка Какая осанка называется правильной Какая.
Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Выполнила: Тиханова Дарья ученица 9А класса.
Нарушения осанки у школьников Выполнила: Ученица 8 класса Б МБОУ лицей «Вектор» Юрченко Екатерина Руководитель: Учитель биологии Стельмахова Ольга Александровна.
1 место - дети с ортопедической патологией- 69, что составляет 26 % от общего числа детей посещающих МДОУ детский сад 213, из них: плоско-вальгусная установка.
Руководитель кружка Сагидуллина Расима Ягафаровна. Инструктор по физической культуре 1 категории с высшим образованием.
Транксрипт:

Научно-исследовательская работа Выполнила: ученица 10 класса Пилипенко Карина

Здоровая стопа здоровые суставы; здоровые мышцы; здоровые внутренние органы.

Статистические данные 1. По данным ВОЗ нарушение опорно-двигательного аппарата у школьников более 60%, из них у детей к 2 годам 24%, к 4 годам 34%, к 16 годам до 50% имеют плоскостопие; 1. По данным ВОЗ нарушение опорно-двигательного аппарата у школьников более 60%, из них у детей к 2 годам 24%, к 4 годам 34%, к 16 годам до 50% имеют плоскостопие; 2. Из 270 учащихся школы 39 (15%) детей имеют плоскостопие; 2. Из 270 учащихся школы 39 (15%) детей имеют плоскостопие; 3. Плоскостопие эффективно можно исправить у мальчиков до 16 лет, у девочек до 15 лет. 3. Плоскостопие эффективно можно исправить у мальчиков до 16 лет, у девочек до 15 лет.

Цель исследования Выявить причины, признаки плоскостопия и доказать эффективность влияния профилактических и специальных физических упражнений на коррекцию стопы.

Задачи 1). Изучить и проанализировать литературу по данному вопросу с целью изучения проблемы коррекции и профилактики плоскостопия. 2). Собрать статистические данные о количестве учащихся имеющих плоскостопие по данным медицинского работника. 3). Составить анкету и провести анкетирование с целью узнать, какой процент учащихся может попасть в зону риска получить плоскостопие. 4). Провести первичное исследование с целью выявления плоскостопия. 5). Дать рекомендации по профилактике и коррекции стопы. 6). Провести повторное снятие плантограммы стопы для учащихся, которые занимались специальными упражнениями. 7). Проанализировать результаты исследований.

Это инструмент для стояния и ходьбы в вертикальном положении

Мышцы вместе со связками образуют динамическую силу, которая препятствует уплощению стопы под влиянием нагрузки статической силы.

Продольный и поперечный своды стопы Удерживают равновесие и предохраняют организм от сотрясения всего тела при ходьбе, беге и прыжках. Выполняют рессорную функцию.

Понижение сводов стопы приводит к тяжелому ортопедическому заболеванию – плоскостопию.

Причины статического плоскостопия Ношение не рациональной обуви (65%)

Причины плоскостопия Подъем тяжестей Подъем тяжестей Ожирение Ожирение Характер человека Характер человека Тяжелая атлетика, коньки Тяжелая атлетика, коньки Длительное пребывание на ногах Длительное пребывание на ногах Отсутствие тренировки у лиц сидящих профессий Отсутствие тренировки у лиц сидящих профессий

Последствия плоскостопия Артроз Артроз Сколиоз Сколиоз Заболевания внутренних органов Заболевания внутренних органов Хромота и косолапие Хромота и косолапие Отечность Отечность Нарушение кровообращения Нарушение кровообращения Остеохондроз Остеохондроз

Как результат: Негативное влияние на общее самочувствие; Снижение выносливости к физическим нагрузкам; Ухудшение работоспособности и настроения;

Причины попадания в группу риска

Результаты анкетирования Количество учеников в классе 30 (100%) Менее 35 баллов В группу риска не попали 15 (50%) баллов Попали в группу риска 7 (23%) Более 40 баллов Обратить особое внимание 8 (27%)

8 класс 30 учеников Стопа Нормальная 18 (60%) учеников Стопа Уплощенная 7 (23%) учеников Стопа Плоская 5 (14%) учеников

Экспериментальная группа 12 учеников Стопа Нормальная Стало 3 (25%) учеников Стопа Уплощенная I исслед. 7 (58%) Стало 5 (42%) учеников Стопа Плоская I исслед. 5 (42%) Стало 4 (33%) учеников

7

Использованные комплексы коррекционно- профилактических упражнений в качестве мер по коррекции стопы позволили предотвратить или значительно уменьшить плоскостопие у 6 учеников. В ходе исследований я нашла ответ на поставленный вопрос. Да можно, если знать какими причинами оно было вызвано и следовать рекомендациям по профилактике плоскостопия.