ДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Любимовский детский сад «Родничок» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мини-музей как средство познавательного развития ребенка-дошкольника МДОУ «Детский сад 24 «Улыбка» Город Новодвинск Воспитатель I квалификационной категории.
Advertisements

Музейная педагогика в ДОУ как фактор обогащения познавательной и игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
МБДОУ д/с 4 «Пингвин» Мини-музей в ДОУ. Рекомендации по его организации.
Выполнила: воспитатель Попова Т. В.. Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка и взрослого,
Воспитатель: Иванова Оксана Владимировна г.Оленегорск Создание мини – музея в целях реализации образовательной области «Познание»
Мини-музей в детском саду Леонова Э.Н., воспитатель дошкольной группы ДОУ «Улыбка», г. Нерюнгри, вторая квалификационная категория.
Мини - музеи в ДОУ как интерактивная развивающая среда.
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В ДОУ Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ Бутурлиновский д/с 1 Сиренко Н.Н.
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Мини-музей в ДОУ
Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.
К ОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «М ИНИ - МУЗЕИ В ДЕТСКОМ САДУ » Подготовила: старший воспитатель д/с 378 Полеева Н.М.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида 23 «Алёнушка» «Родная земля- самое великолепное, что нам.
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Выступление подготовили.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Музейно-этнографическая деятельность ДОУ как средство социализации ребенка-дошкольника в современном мире. МДОУ «Детский сад 73»
Транксрипт:

ДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Любимовский детский сад «Родничок» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация: «Маленькие патриоты» Тема: Музейная педагогика, как фактор обогащения познавательно-игровой деятельности детей в условиях разновозрастной группы Ф.И.О.: Юрина Раиса Осиповна Должность: воспитатель детского сада

Разновозрастная группа представляет собой социально- психологическую среду, в которую одновременно включён ребёнок: «ребёнок – взрослый» «ребёнок - сверстник» ребёнок – младший ребёнок» Ребёнок – старший ребёнок»

ЦЕЛЬ: Создание инновационной модели взаимодействия ребенка, педагога и родителей через музейную педагогику для качественного воспитания и развития личности ребенка, формирование активной жизненной позиции.

ЗАДАЧИ: Познакомить детей с историей родного края; Способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры; Способствовать сотрудничеству педагогов, детей и родителей; Развивать поисково- исследовательскую деятельность детей ; Развивать связную речь детей, активизировать и обогащать словарь детей; Совершенствовать стиль партнерских отношений, стимулировать самостоятельность; Использовать в работе мини- музея ИКТ; Приобщение детей к музеям, творческое развитие личности.

Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, коридора. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини- музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.

При использовании музейной педагогики мы учитывали принципы Наглядность Доступность Динамичность Содержательность Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, реализуемой в ДОУ Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями Гуманизм

При использовании музейной педагогики мы учитывали принципы Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии Активность детей в усвоении музейного наследия Подвижность структуры занятий-экскурсий

Подготовительный- «Планирование мини- музея» Практический –»Создание мини-музея» Презентационный – «Представление мини- музея» Деятельностный – «Функционирование мини- музея»

Знакомство педагогов с принципами функционирования мини-музея Разработка тематического планирования мини- музеев и музейных экспозиций Анкетирование родителей Определение перспективы создания мини- музеев Разработка алгоритма по созданию мини-музея в группе Создание творческой группы педагогов

Выбор темы мини-музея Определение места размещения мини-музея Планирование экспозиций Выбор дизайна оформления мини-музея Подбор экспонатов Оформление визитной карточки и паспорта мини-музея Разработка форм работы с экспозициями мини-музеев Разработка ознакомительной экскурсии в мини-музей Разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея Планирование организации поисково-познавательной деятельности в мини-музеях.

Экскурсии с творческими заданиями Игры драматизации Мини-концерты

«В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка» И.Г.Песталоцци

Занятия-экускурсии Занятия с элементами игры и творческими заданиями Исследовательская деятельность Игры-развлечения Игры-путешествия Игры-графические упражнения Интеллектуально-творческие игры Игры по сюжету литературных произведений Продуктивная деятельность Возможность смены экспозиции

Заполнение музейных словариков Выполнение совместных творческих заданий

В свой музей приглашают сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Рыжова, Логинова, Данюкова «Мини-музей в детском саду» Н.О. Лелявина, Б.Б. Финкельштейн Давайте вместе поиграем Всероссийский интернет-педсовет http : //pedsovet. org http//list.pedsovet.org

в «живых» музеях образовательная деятельность лидирует. В нашей группе мини-музей - это центр решения программных задач в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников; это центр культуры, объединяющим взрослых и детей в стремлении к самореализации, творческому развитию, обретению целостных ориентиров и навыков, толерантного отношения к другому.

«Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер – ложится прочно, становится второй натурой человека…. Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». К.Д.Ушинский