Практическая направленность обучения математике Учитель математики МБОУ лицей 1 МБОУ лицей 1 Файзуллина Н.А. г.Сургут.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для учащихся классов. От сюжетной задачи к учебному проекту (5 класс ) Комбинаторика и теория вероятности (5, 7 классы ) Нестандартные приёмы и.
Advertisements

Программа развития кабинета математики На 2010 – 2013 годы.
Элективные курсы по математике Из опыта работы учителей математики МОУ-СОШ 41 Привокзального района г.Тулы.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ – ПУТЬ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ. Только в процессе деятельности и благодаря усилиям самого человека формируется структура его особенностей, необходимая.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
«Необходимым условием создания образовательного пространства основной школы, которое способствовало бы самоопределению подростка, является, прежде всего,
Внеурочная работа по математике ТиМОМ. План. 1.Определение внеклассной работы. 2.Цель внеклассной работы. 3.Формы проведения внеклассной работы с учащимися.
. Уроки общеметодологической направленности посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала.
СОВРЕМЕННОЕ МАТЕМАТИЧЕКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ О.А. Воронина, учитель математики, заслуженный учитель РФ МАОУ «ФТЛ1» города Саратова.
Проект Программа проекта «Физический театр «Физикон»» направлена на реализацию требований ФГОС: повышение эффективности освоения учащимися основной образовательной.
«Этот незнакомый модуль» (элективный курс по алгебре)
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Система работы по самообразованию. многокомпонентная деятельность педагога по повышению профессионального мастерства Включает в себя: - общеобразовательное.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Синергетический подход при преподавании учебной дисциплины физика и мониторинга уровня развития учебно-интеллектуальных умений учащихся. Богданова С.А.,
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Практическая направленность обучения математике Учитель математики МБОУ лицей 1 МБОУ лицей 1 Файзуллина Н.А. г.Сургут

«Сближение теории и практики даёт самые благотворные результаты, и не одна только практика выигрывает: сама наука развивается под влиянием её» М.Келдыш

Практическая направленность обучения Воспитательные функции Дидактические функции Сущность обучения Практические задачи на уроках Формы и методы реализации

Воспитательные функции Воспитательные функции Активизация мыслительной деятельности; Активизация мыслительной деятельности; Побуждение потребности в знаниях; Побуждение потребности в знаниях; Развитие способностей каждого учащегося; Развитие способностей каждого учащегося; Привитие навыков применять полученные знания на практике; Привитие навыков применять полученные знания на практике; Привитие умения самостоятельно приобретать знания. Привитие умения самостоятельно приобретать знания.

Дидактические функции Дидактические функции Мотивация введения новых математических понятий и методов; Мотивация введения новых математических понятий и методов; Иллюстрация учебного материала; Иллюстрация учебного материала; Закрепление и углубление знаний по предмету; Закрепление и углубление знаний по предмету; Формирование практических умений и навыков; Формирование практических умений и навыков;

Формы и методы реализации Формы и методы реализации Элективные курсы Курсы по выбору Индивидуальные и групповые занятия Внеклассные мероприятия Классно-урочные занятия Предпрофильная подготовка

Практические задачи на уроках Практические задачи на уроках Разновидности задач Требования к задачам Методика решения задач

Сущность практической направленности Сущность практической направленности Формирование умений для решения практических задач средствами математики; Формирование умений для решения практических задач средствами математики; Ориентация ее содержания и методов на тесную связь с жизнью, основами других наук; Ориентация ее содержания и методов на тесную связь с жизнью, основами других наук; Широкое применение в процессе обучения современной техники; Широкое применение в процессе обучения современной техники; Воспитание устойчивого интереса к предмету; Воспитание устойчивого интереса к предмету; Предпрофильная подготовка учащихся. Предпрофильная подготовка учащихся.

Разновидности задач: Разновидности задач: Задачи на вычисление значений величин, встречающихся на практике; Задачи на вычисление значений величин, встречающихся на практике; Задачи на составление расчетных таблиц; Задачи на составление расчетных таблиц; Задачи на построение простейших номограмм-графиков зависимостей величин; Задачи на построение простейших номограмм-графиков зависимостей величин; Задачи на применение и обоснование эмпирических формул; Задачи на применение и обоснование эмпирических формул; Задачи на вывод формул зависимостей, встречающихся в жизни; Задачи на вывод формул зависимостей, встречающихся в жизни;

Требования к задачам: Требования к задачам: Познавательная ценность задачи; Познавательная ценность задачи; Доступность используемого нематематического материала; Доступность используемого нематематического материала; Реальность условия задачи, постановки вопроса и полученного решения; Реальность условия задачи, постановки вопроса и полученного решения; Соответствие программе курса; Соответствие программе курса; Способы и методы решения задач должны быть приближены к практическим приёмам и методам; Способы и методы решения задач должны быть приближены к практическим приёмам и методам;

Метод математического моделирования Метод математического моделирования I этапI этап: Формализация задачи I этап II этапII этап: Решение задачи внутри модели II этап III этапIII этап: Интерпретация полученного III этап решения задачи решения задачи

I этап: Формализация задачи: Формализация задачи: осуществляется переход от практической задачи, которую предстоит решить, к построению её математической модели; осуществляется переход от практической задачи, которую предстоит решить, к построению её математической модели;

II этап: Решение задачи внутри модели: Решение задачи внутри модели: решается задача внутри модели- решается задача внутри модели- решается составленная по условию решается составленная по условию задачи уравнение; задачи уравнение;

III этап: Интерпретация полученного Интерпретация полученного решения задачи: решения задачи: полученное решение математической задачи переводится на язык исходной практической задачи; полученное решение математической задачи переводится на язык исходной практической задачи;

Предпрофильная подготовка Цель: Цель: создание образовательного пространства, способствующего самоопределению, обоснованному выбору учащимися дальнейшей профессии; создание образовательного пространства, способствующего самоопределению, обоснованному выбору учащимися дальнейшей профессии; иллюстрация применения математики на практике; иллюстрация применения математики на практике; закрепление связи математики с другими областями знаний; закрепление связи математики с другими областями знаний; оказание помощи учащимся при выборе предстоящего профиля обучения; оказание помощи учащимся при выборе предстоящего профиля обучения; знакомство с новыми идеями и методами математической науки ; знакомство с новыми идеями и методами математической науки ;

Внеклассная работа Цель: Цель: развитие интереса к предмету; развитие интереса к предмету; воспитание любознательности, стремление познавать новое; воспитание любознательности, стремление познавать новое; расширение кругозора; расширение кругозора; освоение исследовательскими методами; освоение исследовательскими методами; Формы проведения: математические вечера, конкурсы, Формы проведения: математические вечера, конкурсы, соревнования, фестивали, слайд-шоу, мультимедийные соревнования, фестивали, слайд-шоу, мультимедийные презентации; видеоматериалы; презентации; видеоматериалы;

Классно-урочные занятия: Эффективные средства обучения: Эффективные средства обучения: использование примеров из жизни; использование примеров из жизни; использование моделей, макетов, плакатов, презентаций, видеоуроков; использование моделей, макетов, плакатов, презентаций, видеоуроков; использование примеров из жизни; использование примеров из жизни; обращение к историческим фактам; обращение к историческим фактам; использование дидактических игр; использование дидактических игр; решение задач с неординарной формулировкой с элементами занимательности: задачи-сказки, задачи- стихи; задачи-приколы и т.д. решение задач с неординарной формулировкой с элементами занимательности: задачи-сказки, задачи- стихи; задачи-приколы и т.д.

Курсы по выбору Цель: Цель: реализация тесной связи математики с общественной практикой, с жизнью, личным опытом учащихся; реализация тесной связи математики с общественной практикой, с жизнью, личным опытом учащихся; освоение учащимися исследовательскими методами; освоение учащимися исследовательскими методами; создание у учащихся положительного образа математики; создание у учащихся положительного образа математики; закрепление и углубление знаний, умение применять их в различных ситуациях; закрепление и углубление знаний, умение применять их в различных ситуациях; расширение кругозора учащихся, в том числе межпредметных связей; расширение кругозора учащихся, в том числе межпредметных связей;

Индивидуально-групповые занятия Цель: Цель: индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения; индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения; направленная подготовка учащихся к усвоению учебного материала; направленная подготовка учащихся к усвоению учебного материала; актуализация, систематизация и углубление знаний по основным темам программы; актуализация, систематизация и углубление знаний по основным темам программы; развитие мышления и исследовательских знаний; повышение мотивации к учебе; развитие мышления и исследовательских знаний; повышение мотивации к учебе;

Элективные курсы Цель: Цель: углубленное изучение дополнительных разделов программы; углубленное изучение дополнительных разделов программы; дополнение содержания профильного курса математики; дополнение содержания профильного курса математики; удовлетворение разнообразных познавательных интересов учащихся в различных сферах человеческой деятельности; удовлетворение разнообразных познавательных интересов учащихся в различных сферах человеческой деятельности; развитие математического мышления, воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств средствами углублённого изучения математики; развитие математического мышления, воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств средствами углублённого изучения математики; ориентирование на профессии, связанные с математикой; ориентирование на профессии, связанные с математикой;