Дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательной деятельности школьников Выполнила: Ленкова Н. А.
Содержание Введение……………………………………………………………………………………. 3 Глава 1.Формирование познавательных интересов в обучении… Познавательный интерес в обучении……………………….….5 Глава 2. Дистанционные конкурсы по информатике ……………………………………………………………………………… Особенности дистанционных конкурсов (понятие) ……..………….…… Виды дистанционных конкурсов…………..………………….… Инфознайка…………………………..……………………………..… "КИТ"…………………………………...…………………………………… Интернет фестиваль Умник………………………………….……15 Глава 3 Особенности сопровождения детей – участников конкурса «НАЗВАНИЕ» 3.1. Отбор конкурса, Формирование команды, … подведение итогов работы Дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательного интереса школьников…………….……16 Заключение ……………………………….………………………………………………18 Библиография……………………………………………………………………………20 Приложение……………………………………………………………………………….22
Актуальность Формирование интереса к учению – важное средство повышения качества обучения. Чтобы формировать у учащихся умение самостоятельно пополнять свои знания, необходимо воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях. Активизация познавательной деятельности учащихся – одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе.
Проблема Активизация познавательной деятельности учащихся – процесс непрерывный, который должен прослеживаться во всех направлениях работы педагога. Урок – это основная форма обучения учащихся, но достичь поставленных целей и задач силами одного только урока невозможно.
Цель данной работы – определение активизации познавательного интереса школьников в процессе дистанционных конкурсов по информатике. Объектом является познавательная деятельность школьников и средства ее активизации. Предмет – определение влияния дистанционные конкурсы по информатике на формирование познавательного интереса школьников. Гипотеза – д истанционные конкурсы по информатике активизируют познавательной деятельности школьников
Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи: 1.изучить психологическую, педагогическую и методическую литературу по данной теме; 2.выявить и описать условия активизации познавательной деятельности школьников в процессе участия в дистанционных конкурсах; 3.изучить и оценить реализацию вопроса в практике учителей. 4. Создать методическое пособие по данной теме
Практическая значимость Создание методического пособия. Процесс, направленный на активизацию познавательной деятельности учащихся через различные формы внеклассной работы по информатике, считаю необходимым для формирования личности, владеющей информационными компетенциями. Эта деятельность дает учащимся необходимую и достаточную инструментальную базу, которая пригодится им в дальнейшем. Ученики в таких условиях с увлечением осваивают необходимые для поиска знаний инструменты, что позволяет достигнуть высокого уровня деятельности – творческого преобразования мира. А сам ученик становятся активным участником образовательного процесса.
План работы на практику СрокиМетодыПредполагаемый результат Результат 1 неделя Тест Знакомство с тем что такое дистанционны е конкурсы Начальный уровень знаний Усвоение знаний о том что такое Д/К Составление диаграммы Усвоение знаний, заинтересованнос ть 1-3 день 3-7 день знакомство с сайтами Д/К Ознакомление с несколькими видами сайтов Д/К. Выбор сайта для дальнейшей работы 2 неделя Работа с сайтом Изучение разделов и возможностей сайта Знакомство с сайтом 3 неделя Подбор учащихся для командного участия в Д/К. Регистрация команды на сайте, заполнение анкет. регистрация
4 неделя участие Подача заявки на участие, выбор конкурса, разработка его как проекта, отправка проекта на оценивание Участие в конкурсе, получение результата 1 день 2 день Участие в интеллект уальной игре 100 к одному Участие в Д/К других видов Участие, итог 3 – 4 день Тестиров ание Выявление повышения уровня знаний, заинтересованности, активизации познавательной деятельности Составление диаграммы по результатам теста 5 – 6 день Работа с рейтингом Участие в проектах, повышение рейтинга команды Подведение итогов 7 день анкетиров ание Выявление мнения у детей о Д/К Оформление результатов анкетирования
Начало эксперимента 2 5
4 неделя 18 17
Результат анкетирования
БИБЛИОГРАФИЯ 1.Состояние и развитие ДО в мире. Аналитический доклад Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, -М.: ИЧП « Изд. Магистр», 1999, 45 с. 2.Система дистанционного образования. -М.: Минобразование РФ, ИДО МЭСИ, 1998.,-с.8. 3.Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение. ч.II М.: МЭСИ, 1997 г. с Байбородова Л. В., Рожков М. И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб. пособие. Ярославль, Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. с Богатырев А.Н., Некрасова Г.Н., Таарасова Н.Г. Уроки с компьютерной поддержкой Баженова Л.М. Медиаобразование как средство художественного развития младших школьников Првлова С.А., Трофимова Р.Я. Информационно – технические средства обучения в школе. 4.
9.Белокурова Е.Е. Обучение решению творческих задач 10.школьников Молокова А.В. Комплексный подход к информатизации Молокова А.В. Вузовская подготовка учителя к применению компьютера в образовательном процессе Об организации обучения информатике в 4 классе общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте общего образования//Начальная школа Методическое письмо по вопросам обучения информатике в школе//Начальная школа Попова Н.Г. Информатизация учебного процесса. 16. Основное положение //orenschool44.moy.su/news/infoznajka_2010/ 17. Положение // 18. Сайт фестиваля Умник //childfest.ru// 19. Дистанционные конкурсы и проекты //